Ещё

Цыплята оказались умнее детей

«У цыплят не куриные мозги!», — пишет The Times of India рассказывая об очередном открытии британских ученых. После проведенных исследований ученые установили, что куры обладают рядом сложных навыков, в том числе самоконтролем и умением считать. Как правило дети в возрасте до четырех лет, такими способностями похвастаться не могут.

Профессор Бристолького университета Кристина Никол, посвятившая исследованию этой темы 20 лет, уверена, что расхожее мнение о глупости кур в корне неправильное. Она уверена, что у птиц «много скрытых талантов».

Интеллект цыпленка развивается чрезвычайно быстро. Так, уже через несколько часов после рождения птенцы могут сосчитать до пяти. Это подтвердил научный эксперимент. Цыплят ставили перед двумя кладками: в одной было больше яиц, в другой — меньше. Птенцы неизменно выбирали ту, что была больше, даже когда выбирать приходилось между двумя и тремя яйцами. Цыплята безошибочно определяли, где больше яиц даже после того, как ученые, пытаясь ввести их в заблуждение, перемещали яйца из одной кладки в другую.

Эксперименты также показали, что птенцы понимают, что объект, который исчезает из поля зрения, все же существует. К слову, дети до 1 года этого осознать не могут. Еще одним свидетельством в пользу куриного интеллекта стал тест, продемонстрировавший, цыплята в возрасте двух недель могут ориентироваться на местности по положению Солнца.

"Куры, возможно, не сделают выдающихся математических открытий, и не внесут своего вклада в развитие литературы, но куры способны значительно быстрее освоить навыки и развить способности, чем человеческий ребенок, которому на это могут понадобиться месяцы и годы", — подвела итог Никол.

Ещё 6 источников