Далее:

Ангола планирует стать авианосной державой

Авианосец «Принсипе де Астуриас» был построен по нереализованному американскому проекту легких авианосных «Кораблей морского контроля», спущен на воду в 1982 году и выведен из состава флота в феврале 2013 года из-за дефицита испанского оборонного бюджета.
Поскольку испанцы не смогли найти $400 миллионов на модернизацию корабля, в октябре было объявлено, что его отправят на слом, если не найдут иностранного покупателя. По сообщению испанского издания Digital El Confidential, ангольские военные еще летом провели предварительные переговоры с испанской стороной и выразили готовность купить авианосец.
Сообщается, что вместе с авианосцем Ангола может приобрести дополнительно четыре военных судна, в том числе десантный корабль «Писарро» и корвет «Дескубиерта», также недавно выведенные из состава флота.
Как отмечает издание Diariode Ferrol, власти Испании и Анголы пока не подтвердили, но и не опровергли сведения о сделке. По предположению журналистов, корабли могут достаться Анголе по символической цене в обмен на то, что они пройдут модернизацию на испанских верфях. Впрочем, источники в крупнейшем испанском судостроительном консорциуме Navantia заявили, что данные о продаже авианосца Анголе являются «слухами».
Если же Ангола действительно купит «Принсипе де Астуриас», эта страна станет первой в истории авианосной державой на африканском континенте. Впрочем, пока неясно, каким образом Ангола планирует эксплуатировать этот корабль. Согласно данным южноафриканского оборонного портала defenceweb, весь личный состав ВМС Анголы — 1000 человек, и чтобы найти экипажи для новых кораблей, придется его увеличить минимум вдвое (экипаж авианосца «Принсипе де Астуриас» составляет более 500 человек). Наконец, у Анголы нет авиагруппы и подготовленных кадров для работы на новых кораблях.
— Новейшие испанские подводные лодки оказались неспособными к всплытию-Ангола приглашает к сотрудничеству российских нефтяников— Авианосец «Ляонин» бросает вызов США
Возможно, первоначально авианосец может использоваться так же, как однотипный с «Принсипе де Астуриас» таиландский авианосец «Чакри Нарубет», построенный в 1996 году в Испании. До недавнего времени «Чакри Нарубет» фактически использовался только в спасательных операциях в прибрежных водах как подвижная вертолетная база, а также как яхта для королевской семьи. Однако в 2012 году Таиланд подписал контракт на модернизацию авианосца с компанией SAAB и, возможно, вооружит его в будущем палубной версией шведского истребителя Saab JAS 39 Gripen.
Блогеры предполагают, что Ангола не станет конечным покупателем «Принсипе де Астуриас» и перепродаст его другой стране, например, Китаю, который заинтересован в развитии своей авианосной группировки и получении пусть и устаревших, но необходимых технологий в области строительства военных кораблей. Заинтересованность в покупке испанского авианосца проявляли и другие страны, в основном, в Юго-Восточной Азии.
В рамках ранее объявленной программы перевооружения до 2017 года ангольские военные заявили о планах по модернизации флота и увеличению его численности. В настоящее время он состоит из небольшого числа катеров и других кораблей, в основном, полученных от СССР в 1980-е годы. Деньги на оружие Ангола получает благодаря растущему экспорту нефти.
По материалам иностранных СМИ.
В мире Африка Европа Ангола Еще 1 тег
Оставить комментарий