Ещё

Кенгуру или бык 

По словам Конте, о переговорах BA с Qantas он узнал за час до официального признания в этом британской авиакомпании и уверен, что для BA будет слишком сложно осуществить обе сделки. К тому же директор испанского авиаперевозчика уверен, что слияние между компаниями, базирующимися на разных континентах, может быть весьма непростым.
"Я полагаю, что более разумно начать процесс в пределах Европы, в пределах США и в пределах Китая", — сказал он, указывая на успешность региональной модели консолидации, проведенной Air France и KLM в Европе и Delta Air Lines и Northwest Airlines в Соединенных Штатах.
По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, Iberia выступает против переговоров с австралийской компанией, потому что считает, что раз Iberia начала такие переговоры раньше, то и слияние должно произойти именно с ними. «Испанцы видят больше синергетического эффекта в слиянии двух европейских компаний, чем в слиянии европейской и австралийской компаний», — говорит аналитик.
О возможности начать переговоры по слиянию British Airways с австралийской Qantas британская авиакомпания объявила во вторник. Согласно заявлению, в результате такого слияния может быть образована объединенная компания с двойным листингом акций.
Решение о возможности слияния было принято руководством BA после того, как правительство Австралии отменило запрет на участие иностранных компаний в акционерном капитале местных фирм. Ранее иностранцы могли владеть не более чем 25% акций австралийских компаний. Однако теперь этот лимит отменен, и один гражданин другого государства может владеть не более чем 49% акций любой австралийской компании.
Переговоры о слиянии British Airways и Iberia идут на протяжении пяти месяцев, и это уже вторая попытка совершить сделку по слиянию британского перевозчика с испанским. В предыдущий раз переговоры проводились в 2007 году, когда British Airways сделала предложение Iberia в консорциуме с американским инвестиционным фондом Texas Pacific Group Capital и испанскими фондами Inversiones Ibersuizas, Quercus Equity и Vista Capital de Expansion. Однако тогда британская авиакомпания отозвала свое предложение по причине объявления банка Caja Madrid, акционера Iberia, о намерении увеличить долю в авиаперевозчике с 10 до 23%. В июле 2008 года переговоры были возобновлены. Слияние было единогласно поддержано советами директоров обеих компаний и предусматривает обмен акциями между British Airways и Iberia и сохранение их брендов после объединения.
Сделка должна будет получить одобрение регулирующих органов, и уже в первом квартале 2009 года планируется завершить взаимный аудит (due diligence) компаний и приступить к ее осуществлению.
Эксперты уверены, что и при объединении c Qantas, и при объединении с Iberia есть свои плюсы и минусы. «Если взять в расчет формальную сторону, то объединение с Iberia выглядит логичнее, потому что у BA хорошо развита внутриевропейская сеть перевозок и рейсы в Северную Америку, а у Iberia много рейсов в Латинскую Америку. Таким образом, компании могут хорошо дополнить друг друга», — говорит Дмитрий Баранов, однако добавляет, что у Qantas хорошо развиты рейсы по Азии и австралийский перевозчик тоже мог бы дополнить маршрутную сеть BA.
В свою очередь British Airways заявляла, что ей интересны обе компании и она будет вести переговоры и с Iberia, и с Qantas, пытаясь найти такой сценарий, чтобы объединиться как с испанцами, так и с австралийцами. «Потому что в этом случае получившийся альянс сможет конкурировать с Air France — KLM и превзойдет все прочие компании», — говорит Дмитрий Баранов
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео