Ещё

«Ведомости» прокололись на «Одноклассниках» 

16 июля 2008 г. газета «Ведомости» опубликовала материал под заголовком «Спор Одноклассников». В нем говорилось о том, что социальная сеть «Одноклассники» подала в суд на компанию «КМ-онлайн», обвинив ее в незаконном использовании своей торговой марки. Как рассказал CNews Андрей Щербаков, директор по маркетингу «КМ-Онлайн», в статье были приведены ряд фактов о его компании, несоответствующих действительности. «В нашем иске мы обращаем внимание на эти факты, — говорит Щербаков. — Эти факты признаны газетой „Ведомости и подверглись опровержению на ее страницах в той форме, но в той форме, которая нас никак не может устроить“. „Согласно статистике Liveinternet, во вторник на odnoklassniki.km.ru зашло семь посетителей, а на odnoklassniki.ru — 4 млн“, — было указано в статье „Ведомостей“. Опровергая эту публикацию, газета написала: „Сервис интернет-статистики Liveinternet.ru посещаемость odnoklassniki.km.ru не измеряет. По данным „КМ-онлайн“, среднесуточная посещаемость ресурса odnoklassniki.km.ru — около 300 000 человек“. По словам представителя „КМ-Онлайн“, опровержение было опубликовано возле выходных данных газеты „мелким шрифтом в совершенно не читаемом виде“. „Т.е. в данном случае явно нарушена ст. 146 закона о СМИ, которая предусматривает опровержение на той же самой полосе и тем же самым объемом, что и первоначальный текст, — уверен Щербаков. — Газета „Ведомости“ этого не выполнила в следствии чего „КМ-Онлайн“ понесла не только потери репутации, но и потери, связанные с довольно ощутимым отказом потенциальных рекламодателей“. К иску „КМ-Онлайн“ прилагает расторгнутые договоры, которые, по словам Андрея Щербакова, подтверждают, что после публикации материала ряд потенциальных рекламодателей отказались от размещения. Ущерб в компании оценили в сумму 7,5 млн руб. Иск был подан в арбитражный суд Москвы. Дата рассмотрения иска пока не назначена. Редакционный директор „Ведомостей“ Татьяна Лысова отказалась от комментариев, посоветовав обратится к главному редактору газеты Елизавете Осетинской или юристу Владимиру Романову. Однако по рабочим телефонам они были не доступны. По мнению Юрия Яхина, ведущего юрисконсульта издательства „Эксмо“, теоретически шансы „КМ-Онлайн“ взыскать у „Ведомостей“ 7,5 млн руб. есть, хотя на практике их меньше. „Вряд ли удастся отсудить всю сумму потому, что опровержение в газете все-таки было опубликовано, — говорит Яхин. — Все будет зависеть от того, смогут ли юристы „КМ-Онлайн“ доказать, что отказ рекламодателей был вызван именно данной публикацией“.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео