Ещё

Смерть премиального — Ростовчане переключаются на дешевые продукты 

В Ростовской области одновременно упала стоимость потребительской корзины и вырос спрос на продукты первой необходимости и дешевый алкоголь. Наибольшей популярностью пользуются сахар, соль, чай, крупы, консервы, из алкоголя — недорогие водка и коньяк. Продажи продуктовых сетей в ценовом эквиваленте упали более чем на 10%. При этом аналитики отмечают рост популярности торговых сетей, работающих в формате дискаунтеров.
По мнению участников рынка продуктового ритейла, экономический кризис повлиял на покупательскую способность жителей Ростовской области и, соответственно, состав потребительской корзины. По данным владельцев региональных продуктовых сетей, дешевые продукты первой необходимости раскупаются в считаные дни. «Люди, напуганные сообщениями в СМИ, сметают с полок соль, сахар, чай, крупы и консервы, — делится впечатлениями сотрудник одной из ростовских продуктовых сетей. — Например, казусный случай произошел в ростовском гипермаркете „О’кей“. Там запасливые ростовчане раскупили весь сахар, а заказать новую партию гипермаркет не успел, поскольку не рассчитывал на такой спрос. В итоге по городу поползли слухи о том, что в „О’кей“ нет сахара».
В самой компании взрыв покупательского интереса к сахару с экономическим кризисом не связывают. «В гипермаркетах „О’кей“ сейчас проходит акция „Три по цене одного“. Рост продаж продуктов первой необходимости может быть результатом нашей акции», — отметила в беседе с «РБК daily Юг» руководитель отдела внешних и правительственных связей компании Оксана Токарева.
«Продажи недорогих продуктов и товаров первой необходимости действительно растут, хотя я не наблюдаю сильного ажиотажа. Вот в феврале мы ожидаем резкий скачок спроса. Тогда выиграют те, кто оставит сравнительно низкую цену на крупы и сахар. Мы постараемся сохранить это конкурентное преимущество и держать минимальные цены», — отмечает совладелец компании «Мега-Дон» (развивает в Ростове сеть супермаркетов «Империя продуктов») Ашот Хбликян.
По словам владельца сети супермаркетов «В двух шагах» Андрея Холопова, продажи дешевой водки (до 100 руб. за бутылку) выросли по сравнению с прошлым годом на 27%. При этом дорого­стоящие товары спросом не пользуются. По данным источника «РБК daily Юг», продажи в премиальном сегменте за год сократились почти вдвое. «Люди перестали покупать охлажденное мясо, дорогой алкоголь и фрукты», — говорит управляющий партнер Management Development Group Inc. (управляет сетями «ГастрономчикЪ» и ProdЕСО) Дмитрий Потапенко. «В следующем году премиум умрет как класс», — считает г-н Холопов.
«У нас снизилась стоимость потребительской корзины, а покупатели все больше тяготеют к оптовым рынкам и дискаунтерам вроде «Ашана» и «Метро», — поясняет директор супермаркета «Солнечный круг» Александр Кириенков. Согласен с ним и Дмитрий Потапенко. «В регионах, где есть дешевый „Ашан“, люди идут в „Ашан“, — считает он. В отделе развития „Ашана“ от комментариев отказались.
По данным г-на Потапенко, по России в зависимости от региона продажи торговых сетей упали на 18—35%. „Заметьте, еще далеко не все россияне почувствовали и осознали последствия кризиса. К примеру, так называемые „белые воротнички“ до сих пор не могут понять, как можно пить не „Мартини“, а „Балтику 3“, — резюмирует г-н Потапенко.
ТАТЬЯНА СЕРБИНА, РОСТОВ-НА-ДОНУ
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео