Далее:

Внутривидовая конкуренция оказалась серьезней угрозы поедания хищниками

В выпуске журнала Nature за 9 мая 2010 года опубликованы результаты, полученные группой биологов из Дартмутского колледжа. Исследователи, которые хотели выяснить, что же движет эволюцией ряда ящериц на Багамском архипелаге, установили на нескольких островах специальную сеть, которая защищала рептилий от нападения хищных птиц с воздуха.
Находящиеся под прикрытием сети острова сравнивались с теми, куда биологи, напротив, выпустили еще и змей, способных нападать на ящериц. На первый взгляд такие действия должны были спровоцировать естественный отбор на опасных участках и замедлить его там, где организовали «противовоздушную оборону», но на практике все оказалось иначе. Что дальше?
Разумеется, перед переносом выводов исследования на другие сообщества необходимо сделать целый ряд оговорок. И биологи их делают, отмечая что даже для живущих на материке ящериц ситуация может быть иной. Это означает, что проведенное учеными исследование не означает того, что внутривидовая конкуренция всегда сильнее вклада хищников в естественный отбор.
Главным достоинством своего исследования Кэлсбик видит другое. Его группе удалось поставить крупномасштабный эксперимент непосредственно на реальной экосистеме, а не в стенах лаборатории. При том что внесенные изменения были сравнительно невелики, затронули всего два острова площадью около 1 тыс. кв. метров каждый и не угрожали животному миру Багамских островов в целом, эта работа стала, по мнению ее авторов, важным событием в экспериментальной зоологии.
Наука В мире Латинская Америка Технологии Еще 1 тег