Ещё

Мадонна заставила Киев ужаснуться 

В рамках I Киевского международного кинофестиваля, завершившего на днях свою работу, в столице прошли два показа документального фильма «Я есть, потому что мы есть», сценаристом и продюсером которого выступила Мадонна. Все мы хорошо помним скандальную историю с усыновлением африканского ребенка, именно после этих событий королева поп-музыки и решила снять социальное кино о проблемах Малави, страны с красивейшими живописными пейзажами и наибольшей в мире смертностью от СПИДа. Про СПИД снято невероятное количество как художественных, так и документальных фильмов, поэтому в сюжетном плане картина Мадонны не сказала и не показала зрителю ничего нового. Многие, наверное, думают, что об этой проблеме столько сказано и пересказано, что она больше не нуждается в иллюстрации. Социальное кино, призванное вызвать у зрителя жалость, сострадание, желание помочь, часто не вызывает каких-либо эмоций, так как его актуальность теряет свою силу рядом с будничными проблемами каждого отдельного человека. Ведь даже самые глобальные катастрофы, самые масштабные трагедии, происходящие изо дня в день, но где-то очень далеко, в другом земном полушарии, теряют всякий смысл и весь свой ужас в сравнении с личными горестями каждого из нас. Когда же находятся люди, которые ставят общественные ценности выше собственного благополучия, мы уверенны, что они пиарятся и просто играют на публику. И во многих случаях это действительно так. Но относиться с предубеждением к социальному кино не стоит. Да, зачастую оно бывает чрезмерно пафосным, слишком сентиментальным, либо очень шокирующим и пугающим, но у него есть миссия, которая в данном случае важнее любой художественной ценности. И фильм Мадонны — в этом плане не исключение. Режиссером фильма «Я есть, потому что мы есть» выступил Натан Рисман, он же один из операторов проекта. Фильм концентрирует все зрительское внимание на картинке, жуткой, ужасающей, приводящей в оцепенение. Текст имеет второстепенное значение, а иногда и вовсе бесполезен, он просто является звуковым фоном, с одной стороны, с другой же, срабатывает как внушение и призыв, поскольку весь фильм основным лейтмотивом звучит одна и та же мысль, повторяются фраза за фразой, слово за словом, чтобы сильнее и глубже засесть и укорениться в наших мозгах, заставить задуматься… Фильм «Я есть, потому мы есть» знакомит зрителя с историей Малави, традициями и обычаями этой страны, о существовании которой многие и вовсе раньше не слышали, а если и слышали, то она была для них лишь пустым названием, меткой на географическом атласе. Возможно, теперь Малави стала для кого-то немного ближе… Голод, болезни, нищета и смертность — то, чем вроде бы уже никого не удивишь. И Малави — далеко не единственная страна в мире, в которой эти проблемы достигли запредельной отметки. Но этот фильм стал примером (лишь одним из множества) того, что в мире, развитом и цивилизованном, рядом с блеском и шиком до сих пор бок о бок существует первобытность, ограниченность, недоразвитость, которые влекут за собой вымирание целых народностей, таких же людей, как мы, заслуживающих еще один шанс. Трудно оценивать документальное кино, тем более, касающееся таких болезненных тем, как детский СПИД, с художественной точки зрения. «Я есть, потому что мы есть» — это хорошая операторская работа в сочетании с прекрасной музыкой Патрика Леонарда, американского композитора и продюсера, принимавшего участие в записи многих хитов и альбомов поп-дивы. «Живая» съемка чередуется с «фотоальбомной», то есть вперемешку с видео на экране появляются фотографии, улавливающие самые разные эмоции и настроения людей, о которых повествует фильм: бессилие, отчаяние, потерянность, но вместе с тем и радость, и искреннее счастье просто от того, что они есть… Мадонна рассказала о проблеме и показала, что лично она сделала для ее решения, вернее для попытки ее решения, остальное же осталось за человечеством, за всеми, кто посмотрел и не остался равнодушным. Анастасия Лях
Это неполный текст новости
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео