Ещё

Союзный парламентаризм: новые акценты 

16 декабря в Минске прошла сессия Парламентского Собрания Союза Белоруссии и России
В ней впервые приняли участие представители Национального собрания Республики Беларусь нового созыва: с этого дня начался отсчёт полномочий белорусской депутации в этой союзной структуре. В состав собрания от Белоруссии вошли 23 депутата Палаты представителей и 13 членов Совета Республики.
На пост первого вице-спикера Парламентского Собрания избран глава Палаты представителей Владимир Андрейченко. Должности заместителей председателя собрания от белорусской стороны заняли спикер Совета Республики Борис Батура и руководитель комиссии по международным делам и связям с СНГ нижней палаты Сергей Маскевич.
Председатель Парламентского Собрания Борис Грызлов выразил уверенность в том, что достаточный жизненный и профессиональный опыт белорусских законодателей, делегированных в собрание, «позволит успешно решать задачи по строительству Союзного государства, укреплению и развитию братских отношений народов Белоруссии и России». Он также отметил значительные успехи в союзном строительстве, достигнутые в уходящем году: решены вопросы формирования единого экономического пространства, сохранена устойчивость двух государств в условиях нестабильной финансовой обстановки в мире, успешно осуществляется сотрудничество хозяйствующих субъектов.
Вместе с тем спикер считает, что следует совершенствовать нормативно-правовую базу, обеспечивающую реализацию союзных программ, применяя такую форму, как декрет Высшего Госсовета. Необходимо также улучшать систему планирования бюджетного процесса.
Свои инициативы, касающиеся непосредственно бюджетных вопросов, озвучил в ходе сессии Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин. Он предложил разработать Бюджетный кодекс Союзного государства. Госсекретарь отметил, что в этом документе должен быть определён механизм поступления доходов от союзной собственности: «Инвентаризация собственности, созданной за счёт средств Союзного государства, позволит нам взять её на баланс и перейти к её управлению. В результате в бюджете появятся новые виды доходов и, соответственно, возрастут расходы, в том числе на содержание и обслуживание совместной собственности».
Павел Бородин подчеркнул, что требуется также организационное обеспечение управления союзной собственностью. Реализация соответствующего соглашения должна повлечь за собой создание в Постоянном Комитете департамента имущественных отношений. По его словам, «на него будут возложены не только функции аппарата Совмина, но и функции органов по учёту и управлению союзной собственностью. В перспективе видится образование отдельного отраслевого органа управления — Фонда имущества Союзного государства».
Павел Бородин подчеркнул, что Постоянный Комитет надеется на поддержку депутатского корпуса при разработке Бюджетного кодекса, который «упрочит правовые основы союзного строительства и ускорит процессы белорусско-российской интеграции».
В ходе сессии член комиссии Парламентского Собрания по экономической политике Анатолий Локоть акцентировал внимание на реализации совместных программ — самого важного инструмента построения Союзного государства.
— Мы часто сетуем на то, какой небольшой союзный бюджет, — отметил он. — Но жизнь показывает, что и этот бюджет не всегда эффективно используется. И особенно в части, касающейся союзных программ. Одна из основных причин, сдерживающих подготовку проектов, — несовершенство нормативно-правовой базы. И главным тормозом здесь являются нормы национальных законодательств, которые не позволяют в должной мере учесть специфику при утверждении программ Совмином, при определении сроков их выполнения и объёмов финансирования.
При этом депутат обозначил три проблемы, которые требуют скорейшего решения. Во-первых, программы должны разрабатываться в течение одного цикла в отраслевых министерствах, экономических и финансовых органах России и Белоруссии. Во-вторых, нужно проводить конкурсы по принятым программам, выполнение которых должно осуществляться в предстоящем году. И, в-третьих, следует увеличить размер авансирования работ, предусмотренных на реализацию программ, до 80% от утверждённого объёма финансирования на текущий год.
Депутатский корпус одобрил данные инициативы, приняв решение предложить союзному Совмину внести в Парламентское Собрание проект декрета Высшего Госсовета «О порядке разработки и реализации программ Союзного государства».
Одним из итогов работы сессии стало также утверждение плана международной деятельности Парламентского Собрания на 2009 год. Согласно этому плану, будут продолжены рабочие контакты с межпарламентскими организациями, с которыми уже сложились конструктивные деловые отношения: МПС, ПА Организации черноморского экономического сотрудничества, МПА СНГ, ПА ЕврАзЭС. В этих организациях собрание имеет статус постоянного наблюдателя. Планируется дальнейшее проведение переговоров по установлению отношений с парламентами Украины, Азербайджана, Армении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, а также Южной Осетии и Абхазии.
Союзные парламентарии определили, что следующая, 36-я сессия Парламентского Собрания пройдёт в феврале будущего года в Минске.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео