Ещё

Учитель о патриотизме 

Любовь к Родине — одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Большое влияние на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах своей бригады, об интересных находках и рационализаторских предложениях. Мать листает семейный альбом и рассказывает детям о членах семьи, дедушках и бабушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за труд. А вот фотографии из различных турпоходов по родному краю, турпоездок по городам России.
Очень важно убедить детей в том, что любовь к Родине проявляется не только тогда, когда рвутся снаряды. Она проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше — хорошо учиться в школе, хорошо работать на заводе, в сельском кооперативе, помогать тому, кому нужна твоя помощь: отстающему товарищу, родителям по дому. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия — это тоже патриотизм.
Истоки патриотизма, свойственного нашему народу, уходят далеко в глубь истории. В огне справедливых освободительных войн выковывался характер народов России: стойкий и мужественный, героический, способный на подвиг и самопожертвование ради своей страны и своего народа. Уже в первом русском воинском уставе записано: «…Лучше умерети, нежели в бесчестии жити!»
Русские воины совершали подвиги не ради наград и славы, а во имя Отечества. Две Отечественные войны пережила Россия: в 1812 году с Наполеоном и в 1941-1945 годах — с гитлеровской Германией.
Гитлеровские полководцы не учли высокий моральный дух, любовь к Отечеству, чувство ответственности за страну, патриотизм многонационального российского народа, умение сплотиться перед лицом опасности и грудью встать на защиту своей Родины.
Военный подвиг невозможен без ратного, трудового подвига в тылу. Миллионы женщин, подростков и старцев стояли в холодных цехах у станков, создавая самолеты и танки, снаряды и автоматы, выращивали хлеб, добывали уголь, валили лес.
Все это должны знать наши дети. Знать и ценить ратный и трудовой подвиг, который совершили их отцы и деды ради их мирной жизни.
Для этого в школе я веду целенаправленную военно-патриотическую работу, прививаю ребятам любовь к Родине, желание трудиться на ее благо, воспитываю стремление к ее защите от внешних врагов.
Военно-патриотическое воспитание основывается на принципе преемственности поколений, передаче славных боевых и трудовых традиций. Каждый молодой человек стоит у истоков своего жизненного пути, но нельзя идти вперед не оценивая прошлого, пережитого и выстраданного предыдущими поколениями. Каждый по-своему отвечает на вопрос: «С кого делать жизнь?» Большинство подростков выбирают себе в качестве образца для подражания героев предшествующих поколений. Но для этого надо обогатить учащихся знанием примеров героизма, отваги и мужества, то есть надо помочь им найти тот образ героя, который может увлечь и повести за собой.
Детям в семье надо рассказывать об их предках, которые воевали против фашизма и в «горячих» точках, отстаивали свободу мирных жителей, надо показывать их фотографии, вещи. В школе я организую с детьми посещение местного музея боевой славы, совместно с другими учителями устраиваю экскурсии в города-герои — Волгоград и Москву. Родители дома с детьми должны говорить о своих трудовых наградах — о том, за что отец или мать получили звание «Ветеран труда», «Заслуженный строитель», «Отличник народного образования».
Современная педагогика знает немало способов воспитания. Например, «воспитание личным примером», «воспитание словом», «воспитание делом». Именно чувство долга перед семьей, перед трудовым коллективом, перед страной заставляет человека не на словах, а на деле вооружаться мужеством и решимостью, чтобы претворить в жизнь требования времени.
Защита Отечества — это священный долг каждого гражданина. Задача школы и семьи — воспитать своего сына и ученика так, чтобы он с желанием шел на военную службу в армию, чтобы понимал свою ответственность перед Родиной и мог при необходимости встать с оружием в руках на ее защиту.
Для этого надо с детских лет воспитывать в детях дисциплинированность, коллективизм, чувство товарищества, физически развивать и закаливать подростков. Родители должны ставить перед сыном определенные задачи и добиваться их выполнения, и в учебе, и в спорте, и в быту. Это приучит его к дисциплинированности.
Для защиты Отечества требуются люди крепкой физической закалки, которые способны работать со сложной техникой, прыгать с парашютом, длительно находиться на кораблях и подводных лодках. Задача родителей — определить сына в спортивную секцию или технический кружок, приучить к физзарядке и закаливанию.
В школах проводятся военно-спортивные игры, где подростки соревнуются в ориентировании на местности, в умении показать свое спортивное мастерство. Снова возрождаются игры «Зарница», «Орленок», а в них необходимы взаимная выручка, принцип «один за всех, все за одного».
Наши сегодняшние ученики не застали тех учителей, которые пришли с фронта в школьные классы. А они рассказывали о том, как было на войне: о фронтовой дружбе, об искренности и неподкупности, о смерти и бессмертии тех, кто не вернулся с полей сражений.
Затем уроки этих учителей заменили встречи с ветеранами-фронтовиками. Это были рассказы живых свидетелей, поэтому вызывали большой интерес у мальчишек и девчонок.
Но ветеранов становится все меньше. Недостаток личного общения надо восполнять другими формами и методами патриотического воспитания. Это, в первую очередь, уроки Мира, которые я провожу 1 сентября. Я стараюсь донести до детского разума мысль о том, что мир на земле надо защищать, что за нас этого никто не сделает, что каждый гражданин страны должен уметь защитить себя и своих близких.
Именно в семье и школе закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к родному городу или селу, к человечеству в целом. От родителей и учителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. В сознании ребенка находят свое место герои его первых книг. А потому от их взглядов, вкусов и социальной ориентации зависит восприятие детьми окружающего мира. Стиль жизни семьи, ее нравственные устои передаются детям, а они потом должны сделать свой выбор: либо тихая обитель мещанства, где все подчинено эгоизму накопительства, либо благородные дороги служения своему Отечеству.
Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика. Родители учеников моего класса всегда готовы прийти на помощь. Они помогают во время ремонта учебного кабинета, в организации учебного процесса и внеклассных мероприятий, выездных экскурсий в Самару, города-герои России. Такой личный пример родителей оставляет след в сознании детей.
Все, чем славится настоящая семья, — нравственные формы поведения, любовь к Отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства — все это должно быть передано детям в наследство. А школа потом добавит и отшлифует качества, необходимые настоящему человеку-патриоту.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео