Ещё
Аршавин сделал заявление после допроса жены
Аршавин сделал заявление после допроса жены

Не все йогурты одинаково полезны: как оградить детей от вредной рекламы 

Некоторые мамы кормят под «толстый-толстый слой шоколада» особо капризных чад, некоторые папы стригут увлечённым рекламой младенцам волосы и ногти. А ещё одна моя подруга даже вырвала с помощью телерекламы своему ребёнку три молочных зуба подряд. Ребёнок три раза вздрогнул — но не отлип от телеэкрана…
Начни день… с жира!
«Тётя Оля, скажите моей маме, пусть она мне правильный завтрак делает, а не овсяную кашу с морковным соком» — это просьба соседской девочки Сони после 20 минут просмотра рекламы. Правильный завтрак — это, если доверять ежедневно «телеувиденному»: 1) белый хлеб с жирным-прежирным слоем шоколадной пасты (а потом в 3-м классе ребёнок будет весить 3 тонны?!); 2) сочащийся салом из всех пор кусяра колбасы, который тычет вам в телезрительское лицо смазливый мужик со словами «Утро должно начинаться со вкусом!»; 3) не менее жирная, пузырящаяся холестерином жареная сарделька — она подаётся под слоганом (рекламным призывом. — Ред.): «Пусть ваш день начнётся с чего-то особенного!». А то разве не особенно получить в начале дня удар по печени и одновременно по желудку? Пытаюсь объяснить это Соне. Соня упрекает меня в неумении «почувствовать вкус жизни.
Следующее выступление уже от моего сына, вот уже 4 года задумывающегося о бессмысленности учёбы. Мы с мужем пытаемся его убедить в необходимости „учиться, чтобы быть умным, чтобы потом, используя развитый ум, получить интересную и высокооплачиваемую работу, ну, плюс родителям в старости помогать“, но телереклама разбивает в щепки все наши доводы.
Сын в результате внимательного просмотра телерекламы формулирует следующие вопросы. 1) Зачем вкалывать на работе, если можно послать кому-нибудь куда-нибудь три этикетки от йогуртов — и выиграть квартиру?! 2) Почему я каждый день жалуюсь, что устала на работе, хотя в рекламе люди „на ней“ исключительно пьют кофе, закусывая его „твиксом“? 3) Есть ли смысл напряжённо и ответственно трудиться, если куча банков готовы дать тебе „гигант­ский кредит“ практически без процентов и практически на всю жизнь?
Мойте унитазы утятами
Загрязнился унитаз? Мыть его противно и несовременно, достаточно прицепить ароматическую таблетку, решив проблему под одобрительное кряканье „Туалетного утёнка“. „Разве скромность не красит человека?“ — спрашивает лузер на мотороллере, в то время как его скоростные друзья вырываются далеко вперёд. „Хватит довольствоваться меньшим!“ — это вам впаривают какую-то технику. Но у детей откладывается в подкорке: „Скромность — это для проигравших“. Хочешь быть крутым — не парься с математикой и химией, купи (ну или выпроси у родителей) крутой мобильник. Мечтаешь почувствовать ритм города? Лузгай семечки направо и налево — дворники уберут! Стремишься состояться как мужчина — легко! Принимай средства для потенции! (»Мама, что такое потенция? И простата, кстати? Она у меня где?» — вопрос за кадром № 1.)
Видишь себя в будущем суперженщиной? Забудь об образовании, манерах и пирогах для мужа. Носи колготки «пуш ап», подтягивающие попу наверх и чуть ли не с 10-го класса профилактически принимай таблетки от климакса («Тётя Оля, что такое климакс? Он у меня есть? А у тебя?» — вопрос за кадром № 2.)
Это цветочки. Рекламные ягодки будут дальше — в искажённом представлении о мире. «Ух ты, оказывается, желудки могут говорить!» — визжит, встретив моего сына, счастливая Соня. «Глупая ты, это неправда, — парирует „взрослый“ мальчик. — Вот печень — да, бегает, а как ей иначе с жареной картошкой сражаться?» Жуткие люди с ногтями вместо лиц (реклама средства от грибка), говорящие коты, шоколадный человек, который, идя по улице, крошит свой нос людям в кофе, гигантский кролик, зловеще предлагающий «не злить природу» и пить газировку определённой марки, — у меня волосы встали дыбом. А что говорить про детей?
Съел — и непорядок!
«Телереклама очень влияет на отношения детей и родителей внутри семьи, — продолжает Олег Заярин, кандидат психологических наук. — В рекламе «хорошая» мама непременно покупает ребёнку шоколадку или игрушку. Если у вас нет на это денег, вы автоматически — плохая мама! С подрост­ками ещё сложнее. Они видят в рекламе атрибуты красивой и богатой жизни — дорогие машины, экзотические путешествия и пр. Если родители не могут себе этого позволить — значит, они неудачники и нечего прислушиваться к их советам!»
Как оградить детей от вредного влияния телерекламы? Разыграйте с ребёнком сценку «продавец — покупатель», пытаясь продать ему что-нибудь абсолютно ненужное. По ходу игры постарайтесь объяснить, что задача продавца — ввести покупателя в заблуждение, впарив ему что-то абсолютно неподходящее. Потом поменяйтесь ролями — пусть ребёнок попытается продать вам заведомую ерунду. На этих примерах объясните, что телереклама часто тоже не совсем честная.
«Ещё один важный момент, — продолжает Анастасия Акбарова, семейный психолог студии «Лайф Стори», — не включайте телевизор, чтобы «отвязаться» от ребёнка, чем-то его занять. Снизить интерес к просмотру ТВ сложно, но можно — эмоционально интересным общением, чтением, семейными играми».
​«В меня полетят помидоры, но я дам экстремальный совет, — подводит итог Екатерина Мануковская, психолог, гештальт-терапевт (г. Воронеж). — идеальный вариант защить ребёнка от телерекламы — убрать из дома телевизор вообще! Поверьте моему личному и профессиональному опыту: ваше чадо отвыкнет от него за 1-2 дня. А полезные ТВ-программы и фильмы можно смотреть на компьютере, дозированно. Вы поймите — у детей нет фильт­ра «правда — вымысел», они воспринимают рекламу как то, что на самом деле происходит в жизни. А это вредно и опасно. Если нет сил и возможности ну совсем отказаться от телевизора — смотрите его с ребёнком вместе, разъясняя действия персонажей, в том числе рекламных. Это будет контакт с ребёнком, которого ему так не хватает. Считайте ваше «телеобщение» прививкой от вредного воздействия телерек­ламы!»
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео