Ещё

Германию не догнали — Продажи автомобилей в России в 2008 году выросли на 20% 

По итогам 2008 года Россия хоть и не стала лидером продаж автомобилей в Европе, зато показала самый большой рост продаж среди крупнейших рынков мира. По оценкам НАПИ, в стране в прошлом году было продано 2,84 млн автомобилей, что на 20% больше, чем в 2007-м. Кроме отечественного рынка двузначным показателем роста может похвастаться лишь Бразилия. Тем не менее на следующий год запаса прочности уже не хватит. По оценкам экспертов, падение продаж составит 20—30% и европейское лидерство окажется еще дальше, чем сегодня.
Россия стала лидером роста продаж среди крупнейших автомобильных рынков мира. По оценке агентства Russian Automotive Market Research (ранее Национальное агентство промышленной информации, НАПИ), в России по итогам 2008 года было продано 2,84 млн автомобилей и рост составил 20,3%. Таким образом, отечественный рынок так и не смог обогнать Германию (3,09 млн) и стать крупнейшим рынком Европы. Тем не менее Россия показала лучшие результаты, чем Великобритания и Италия, два других крупнейших рынка в регионе.
Германия, крупнейший европейский рынок и главный соперник России на пути к лидерству, продемонстрировала в прошлом году стабильность. Продажи сократились только на 1,9%, в то время как в Италии и Великобритании, следующих за Германией в европей­ском рейтинге, падение составило 13,4 и 11% соответственно. При этом лидером падения среди немецких брендов оказался Opel (9,5%), принадлежащий GM. В то время как немецкому Volkswagen (а также дочернему бренду Skoda) удалось увеличить продажи на 9,4 тыс., сильнее всего в количественном выражении потеряли Toyota (35 тыс.) и Mazda (9,4 тыс.). В США, на крупнейшем автомобильном рынке мира (13,2 млн), и падение оказалось самым большим — на 18%. Самую большую лепту в падение внесла «большая тройка». Продажи General Motors упали на 23% (всего 2,9 млн проданных автомобилей), Ford — на 21% (2,4 млн), а Chrysler — на 30% (2,1 млн). Единственным автопроизводителем, увеличившим в США продажи, стала Subaru (163,7 тыс., рост на 0,3%). В итоге от участия в Детройтском автосалоне, одном из крупнейших в мире и самом важном для североамериканского рынка, отказались Mitsubishi, Honda, Nissan и Infiniti, Suzuki, а также Porsche, Rolls-Royce, Ferrari и Land Rover.
По данным Renault, общее падение мирового рынка составило 4,8%. Тем не менее страны БРИК остались точками роста в прошлом году. В Китае темпы роста продаж снизились с двузначных процентных значений до однозначных. Как сообщила вчера Китайская ассоциация автопроизводителей, в 2008 году в стране было продано 9,38 млн автомобилей (считая грузовики, автобусы и др.). Это на 6,7% больше, чем в 2007 году, в то время как год назад рост превышал 21%. Это не позволило стране перешагнут планку в 10 млн автомобилей. В Бразилии рост продаж составил 14%, в Индии — 2%.
Кризис сбыта по-разному отразился на соотношении продаж отечественных и иностранных производителей. Так, в США кризис ударил в первую очередь по родным брендам: падение продаж у американских брендов составило 23,9% против 12,4% у иностранных. В России иномарки (по оценкам НАПИ и подсчетам РБК daily) нарастили свои продажи на 35%, а крупнейший отечественный бренд АвтоВАЗ снизил их на 6% (продав 622 тыс. автомобилей). В Германии отечественные бренды, напротив, упрочили свои позиции, упав меньше (0,7%), чем иностранные (4%).
По мнению председателя совета директоров Genser и вице-президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Игоря Пономарева, Россия вряд ли обгонит Германию и в следующем году. «В России падение продаж составит двузначную цифру. В то же время по итогам прошлого года рынок Германии почти не сократился, а немецкое правительство представило, на наш взгляд, самую эффективную программу поддержки отечественного автопрома. Деньги пойдут не автопроизводителям, а потребителям», — говорит эксперт.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео