Ещё

Выговоры за превышение полномочий 

Не так часто руководители получают взыскания. Поэтому распоряжение Кабинета Министров о привлечении к дисциплинарной ответственности временно исполняющего обязанности председателя Сребнянской райгосадминистрации Владислава Косенко и председателя Черниговской облгосадминистрации Владимира Хоменко является своего рода революционным шагом.
Собственно, за что «пострадали» господа руководители? В варианте с В. Косенко — это превышение полномочий при назначении временно исполняющим обязанности первого заместителя председателя райгосадминистрации специалиста І категории.
Господин Хоменко получил выговор за нарушение актов законодательства в части согласия временного возложения обязанностей первого заместителя председателя Сребнянской райгосадминистрации на специалиста І категории этой администрации.
Осведомленный читатель может возразить, что временно исполняющим обязанности главы райгосадминистрации господина Косенко назначил своим распоряжениям Президент. Так в чем же «превышение полномочий»?
Главгосслужба провела расследование и установила, что распоряжение Президента издано с нарушениями:
«Статьи 10 Закона Украины «О государственной службе», которой определены основные обязанности государственных служащих;
Закона Украины «О местных государственных администрациях», в частности статьи 39, которой предусмотрено, что председатели госадминистраций назначают на должности и освобождают от должностей своих заместителей; части второй статьи 10, согласно которой первый заместитель и заместители председателя областной, районной госадминистраций назначаются на должность главой соответствующей областной, районной госадминистрации по согласованию с Кабинетом Министров Украины; статьи 40, которой определено, что первые заместители и заместители председателя, другие должностные лица местных госадминистраций осуществляют функции и полномочия согласно распределению обязанностей, определенных главами местных госадминистраций, и несут ответственность за состояние дел в порученной сфере перед главой местной госадминистрации, органами исполнительной власти высшего уровня;
пункта 2 части второй статьи 24 Закона Украины «О Кабинете Министров Украины» относительно согласования Кабинетом Министров Украины кандидатур заместителей глав местных госадминистраций, которые осуществляют свои полномочия в сферах, принадлежащих к ведению Кабинета Министров Украины;
Порядка рассмотрения вопросов, связанных с назначением на должность и освобождением от должности руководителей органов исполнительной власти, правительственных органов, торгово-экономических миссий в составе зарубежных дипломатических учреждений Украины, государственных предприятий и их объединений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 24 сентября 2008 г. № 850, в частности абзаца первого пункта 4, согласно которому первый заместитель и заместители глав местных госадминистраций, которые осуществляют свои полномочия в сферах, принадлежащих к ведению Кабинета Министров Украины, назначаются на должность и освобождаются от должности главами местных госадминистраций по согласованию с Кабинетом Министров Украины; абзаца третьего подпункта 6 пункта 8, которым определено, что предложение о согласовании назначения на должность и освобождение от должности относительно первых заместителей и заместителей глав райгосадминистраций вносится главами районных по согласованию с главами областных госадминистраций и Минрегионстроем;
абзаца пятого пункта 4 Типичного регламента местной государственной администрации, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11 декабря 1999 г. № 2263, согласно которому распределение обязанностей между должностными лицами местной госадминистрации проводит ее председатель с определением порядка замещения главы местной госадминистрации, его первого заместителя и заместителей в случае их отсутствия».
Иными словами, законодательство Украины не предусматривает временно исполняющих обязанности (ВИО) как председателя и І заместителя председателя райгосадминистрации.
Следовательно, с назначением на соответствующую должность ВИО распоряжением Президента закладывается мина замедленного действия. Ведь фактически все принятые ВИО решения являются нелегитимными. Они могут быть опротестованы в суде. Можно лишь представить неурядицы, возникшие при таких обстоятельствах, например, в земельном вопросе да и многих других «острых» проблемах.
Премьер-министр пыталась предотвратить возникновение подобной ситуации еще в апреле текущего года. Тогда в письме Президенту было указано:
«За период деятельности возглавляемого мной правительства издано 11 актов Президента Украины об освобождении от должности глав местных госадминистраций без соответствующего представления Кабинета Министров.
Согласно части третьей статьи 39 Закона Украины «О местных государственных администрациях» в случае отсутствия главы местной госадминистрации его функции и полномочия выполняет первый заместитель председателя, а в случае отсутствия последнего — один из заместителей председателя местной госадминистрации. Несмотря на императивные требования упомянутого закона, за указанный период издано 29 распоряжений Президента Украины о временном возложении выполнения обязанностей глав местных госадминистраций».
Особое беспокойство вызывает тот факт:
«Что в нарушение части третьей статьи 39 Закона Украины «О местных государственных администрациях» обязанности главы местной госадминистрации возлагаются на лиц, не являющихся работниками госадминистраций».
Следует обратить внимание, что на ВИО глав райгосадминистраций назначались руководители частных предприятий, райпотребсоюзов, некоторых агентств. Тогда в апреле Премьер-министр выразила надежду, что в дальнейшем практика назначения ВИО будет прекращена.
Однако произошло противоположное. За период с 20.12.2007 г. по нынешнее время без согласования с Кабинетом Министров временно возложены обязанности глав местных государственных администраций на 64 человек.
Если к этому прибавить и когорту временно исполняющих обязанности глав облгосадминистраций, то невольно возникает мысль, что выстраивается определенная властная вертикаль, которая подчинена и полностью зависима от одного человека.
Цель такого образования может быть различной. Однако стабильности на властном олимпе да и в обществе в целом это вряд ли добавит.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео