Ещё

«Монархия под тогой республики» 

Либерал Медведев реализует консервативный «путинский» потенциал 26 ноября 2008 года Советом Федерации были одобрены поправки в действующую российскую Конституцию, которые позволят увеличить срок работы Госдумы и значительно продлят президентские полномочия. Теперь Дума будет созываться не на 4 года, а на 5 лет, президентские же полномочия будут истекать ровно через 6 лет с момента избрания нового главы государства. Кроме того, сенаторами принята законодательная инициатива «О контрольных полномочиях Государственной думы РФ в отношении правительства Российской Федерации», которая обязывает исполнительную власть в лице кабинета министров представлять ежегодный отчет о проделанной работе депутатам Парламента. Данные инициативы были предложены действующим президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым. Именно они, по его мнению, должны укрепить основы российской государственности и способствовать чёткой и слаженной работе всех властных структур. Характерной особенностью нынешнего президента стало уникальное сочетание в его лице либеральных и державнических черт. С одной стороны, вся внешняя риторика Медведева органично вписывается в контекст западнической, либеральной идеологии. Так, неизменными атрибутами его публичных выступлений становятся замечания, касающиеся необходимости защиты демократических свобод, развития прав человека и поощрения мелкого и среднего предпринимательства. С другой стороны, его фактические действия, несомненно, обладают патриотическим и даже державным характером. Примерами проявления этого консервативного политического дискурса являются вышеозначенные поправки в Конституцию РФ (во внутренней политике) и позиция президента во время грузино-югоосетинского конфликта (во внешней политике). Однако следует задуматься о жизнеспособности политической формулы «Либерализм и Патриотизм», взятой на вооружение сегодняшней государственной властью. Ведь по своей сути эти идеолого-политические комплексы являются вовсе не сочетающимися субъектами, а противоположными полюсами, принадлежащими, к тому же, к разным нормативно-ценностным системам. Либеральная догматика неизбежно тянет государственный курс в сторону Запада, требует установления европейского и американского геополитических полюсов в качестве примера для подражания, неизбежно придает им статус «учителей» и «гуру» российской политической элиты. Такую картину мы уже имели возможность наблюдать в 90-е годы XX века. Как показала практика, ни к чему иному, кроме как к упадку и деградации российского государства данный политический курс не приводит. Альтернативой вышеозначенному примеру является патриотический и «государственнический» идеологический комплекс, который включает в себя постулаты, прямо противоположные либеральным установкам. Органичными элементами патриотической идеологии являются традиционализм, консерватизм и признание за Россией собственного, индивидуального пути политического и государственного развития, не нуждающегося в следовании западным либеральным авторитетам. Таким образом, получается, что сегодняшняя политика России строится на «разломе», образованным двумя антонимичными идеологиями. Практическим результатом этого противоестественного «синтеза» неизбежно будет являться неэффективность, противоречивость и непоследовательность государственного курса, что объективно ослабит наш геополитический потенциал и подорвет доверие населения к власти. На данный момент положение дел не имеет такого резко негативного оттенка только потому, что «либеральная часть» внутриполитической доктрины Медведева практически не реализуется на практике, а почти все его конкретные решения носят «патриотическо-государственный» характер. Делая логический вывод из вышесказанного, можно предположить, что сегодня в кулуарах власть предержащих витает видоизмененная идея Октавиана Августа — «монархия под тогой республики», которую можно переосмыслить, как «державничество под накидкой либерализма». Однако государственным мужам следовало бы помнить, что тенденция к деградации римской власти началась именно после смерти Августа, и вызвана она была не столько слабыми правителями, становившимися во главе Империи, сколько обреченной на саморазрушение идеолого-политической системой управления, показавшей, на первый взгляд, свою эффективность и оправданность во время правления Октавиана. Либерализм является по своей сути вещью весьма коварной и в определенный момент неизбежно потребует реализации тех мер, которые были лишь декларированы государственной властью, что (как мы уже наблюдали на примере 90-х годов) построит значительные преграды на пути к возрождению величия и истинной независимости России. Возвращаясь к принятым накануне решениям, следует отметить, что они обладают огромным потенциалом, способным сформировать основу для стабильного проведения внутренней и внешней политики, создания долгосрочных политико-социальных проектов, реализация которых будет иметь под собой объективно существующие гарантии. Так, продление срока работы Государственной Думы будет способствовать тому, чтобы компенсировать то потерянное для процесса совершенствования российского законодательства время, которое депутаты тратят на «раскачку» в начале своей работы и на те хлопоты, которые должны обеспечить их пребывание в следующем составе законодательного органа РФ. С другой стороны, новые контрольные функции, которые были переданы Парламенту с подачи Дмитрия Медведева, смогут увеличить эффективность не только законодательной, но и исполнительной власти. Именно ежегодная форма отчета Правительства перед Государственной Думой позволит следить за надлежащим исполнением тех обязательных предписаний, которые, в свое время, были выработаны депутатами. Аналогичное продление полномочий президента служит, тем не менее, совершенно иным целям. Данная мера была необходима для того, чтобы глава государства имел возможность разрабатывать долгосрочные концепции развития России и успевать, хотя бы частично, реализовывать их на практике. В противном случае, во властных кругах складывается парадоксальная картина, которую мы наблюдаем в последнее время: истинный либерал Медведев, сохраняя верность существующему политическому курсу, вынужден реализовывать тот консервативный потенциал, который был накоплен во время правления Путина и принимать решения патриотично-державного характера, никак не соответствующие его либерально-демократической риторике. Необходимо признаться в том, что нынешнее положение дел объективно идёт на пользу России, как во внутриполитическом, так и в геополитическом контексте. Однако, согласно логике момента, будет страшно представить себе потенциально возможную ситуацию, когда убежденный консерватор будет на практике реализовывать либеральный, прозападный курс.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео