Ещё

Требования граждан относительно качества услуг связи повышаются — Правительственный контактный центр 

Мобильная, телефонная фиксированная и компьютерная связь — основные сегменты на рынке телекоммуникационных услуг. Их общая доля в общих доходах от предоставления телекоммуникационных услуг в І квартале 2014 года, по данным Национальной комиссии, осуществляющей государственную регуляцию в сфере связи и информатизации, составила 94,3%. Все больше людей отдают предпочтение мобильной связи, чем фиксированной. За этот период в структуре доходов от предоставления телекоммуникационных услуг доминируют услуги мобильной связи (63,2%), со значительным отрывом идут услуги телефонной фиксированной связи — 17,8%, компьютерной — 13,3% и остаются далеко позади услуги телеграфной — 0,1% и проводового вещания — 0,5%. Поэтому и требования граждан к качеству услуг связи постоянно повышаются. Свидетельством этого является довольно большое количество обращений на правительственную телефонную «горячую линию».

Как сообщили Укринформу в управлении взаимодействия с общественностью Правительственного контактного центра, с начала 2014 года поступило 2047 обращений, касавшихся функционирования сетей связи.

"Преимущественно обращения поступали от жителей Киева, Днепропетровской и Донецкой областей. Граждане обращали внимание на недостатки в организационном и техническом аспектах обслуживания, жаловались на посторонние подключения, повреждения телекоммуникационных сетей, навязчивые контент-услуги и рекламу и пр. Львиная доля обращений граждан касалась качества предоставления услуг мобильной связи. Специалисты Центра посылали их для рассмотрения Национальной комиссии, осуществляющей государственную регуляцию в сфере связи и информатизации в соответствии со статьей 17 Закона Украины «О телекоммуникациях». Некоторые обращения требовали предоставления разъяснений и консультациях", — говорится в сообщении.

Так, житель с. Пасека Свалявского района Закарпатской области обратился с жалобой относительно блокирования его абонентского номера. Национальная комиссия, осуществляющая государственную регуляцию в сфере связи и информатизации, сообщила, что специалисты оператора мобильной связи провели соответствующую проверку, в результате которой установлено, что предоставление телекоммуникационных услуг на абонентский номер телефона заявителя не ограничивалось. Кроме того, заявителю были предоставлены подробные объяснения относительно процедуры разблокирования SIM-карты. Обратной связью подтверждено, что вопрос решен.

В каждом четвертом обращении затрагивались вопросы относительно функционирования стационарной телефонной связи, в частности ремонта и качества обслуживания сетей. Так, киевлянка обратилась с жалобой на работников отделения, которые не предоставили ей квитанцию для оплаты за услугу стационарной телефонной связи за январь т.г. Во время обратной связи с заявительницей специалисты Центра убедились, что копию счета за телекоммуникационные услуги за январь она получила.

Заявительница из города Синельниково Днепропетровской области, участница ВОВ, в своем обращении пожаловалась на то, что у нее дома не работает телефон. Из Днепропетровского филиала ПАО «Укртелеком» заявительницы пришел ответ, где ей объяснили, что отсутствие телефонной связи было предопределено повреждением распределительного кабеля, ремонт которого требовал длительного времени, и сейчас закончился. Обратной связью было подтверждено решение вопроса полностью.

Граждане жаловались также на неудовлетворительное предоставление услуг почтовой связи. Структура качества услуг оценивается по следующим параметрам: доступность, сроки получения, гарантии получения, уровень обслуживания. В сфере предоставления традиционных услуг на рынке доминирует УГППС «Укрпочта». Однако в последние годы появляется все больше операторов, предоставляющих услуги по пересылке почтовых отправлений, подписке и доставке периодических изданий. При этом происходит закономерный отток потенциальных потребителей к тем фирмам, которые могут предоставлять услуги качественнее и по более низким ценам. Основным преимуществом конкурентов является скорость доставки, сохранность отправлений, конфиденциальность сообщений, гибкая система ценообразования, активное применение электронных средств передачи информации, перечисление средств по всему миру и т.п.

Так, заявительница из г. Кременчуг Полтавской области обратилась с жалобой на работников местного отдела почтовой связи, которые отказались отправлять посылку в Германию, мотивируя отсутствием бланков таможенных деклараций. УГППС «Укрпочта» предоставлено разъяснение, что на момент обращения заявительницы в местное отделение почтовой связи действительно отсутствовали необходимые бланки. В результате обратной связи установлено, что после обращения заявительницы на правительственную телефонную «горячую линию» посылка была принята для последующей отправки.

В период с 13 июня по 19 июня 2014 года на правительственную телефонную «горячую линию» поступили 22 тысячи 276 звонков, а также 284 лица обратились через Интернет.

Правительственная телефонная «горячая линия» работает круглосуточно по номеру: 0-800-507-309. Для жителей г. Киев городской номер телефона правительственной «горячей линии»: (044) 284-19-15. Для граждан Украины, находящихся за рубежом, номер телефона правительственной «горячей линии»: +38 (044) 284-19-15.

Оформить обращение можно также через веб-сайт Центра по адресу: www.ukc.gov.ua  Подготовила Татьяна Делимарская.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео