Далее:

Индийцы не хотят покупать Datsun

Возрожденный японский бренд пока не может похвастаться успехами на одном из крупнейших рынков АзииС марта до конца лета дилерам Datsun в Индии удалось продать всего 9 557 хэтчбеков Go, стоимость которых стартует с отметки 5100 долларов, сообщает Automotive News. Для сравнения, Maruti Suzuki India Ltd. автопроизводитель с самым большим объемом продаж в Индии, за пару недель реализует примерно такое же количество хэтчбеков Alto, попадающих в тот же ценовой диапазон. В течение трех месяцев продажи Datsun падали, несмотря на то, что рынок шел в рост. В июле было продано всего 607 Datsun Go, что на 77% меньше, чем в апреле. Спрос на автомобиль в середине лета оказался даже ниже, чем на малютку Tata Nano, стоящую 2500 долларов, хоть этот проект Tata Motors признан провальным.
В июле прошлого года, когда Nissan готовилcя пробудить марку Datsun после длившейся несколько десятилетий спячки, в компании лишь усмехались, заслышав заявления, что возрожденный бренд может потерпеть такую же неудачу, как Nano. Отчеты о продажах теперь позволяют взглянуть на ситуацию более трезво.
Те же факторы, которые привели к неудаче Nano, являются причиной неутешительных цифр продаж Datsun, цитирует Automotive News слова Дипеша Рэтора, директора базирующейся в Нью-Дели консалтинговой компании Emerging Markets Automotive Advisors. Он считает, что большинство покупателей предпочтут автомобиль, который не будет откровенно дешевым. Болезни роста Datsun говорят о том, что низкая цена не гарантирует успех в развивающихся странах даже при том, что многие люди живут там очень бедно, зарабатывая ежедневно не более двух долларов.
Алисия Грасиас, 26-летний врач-физиотерапевт из штата Гоа, приобрела свой первый автомобиль в апреле. Она знала о Datsun, но предпочла купить Hyundai Grand i10, заплатив в полтора раза больше. Сейчас Грасиас ездит на машине, оснащенной двумя подушками безопасности, ABS, задними датчиками парковки, зеркалами с электроприводом и Bluetooth. Оборудование во многом предопределило выбор покупательницы. Кроме того, Алисия говорит, что ей не нравится внешний вид Dansun.
В то время как каждый проданный автомобиль Datsun приносит прибыли меньше, чем, например Nissan Altima, компания видит в возрожденном бренде потенциал для существенного роста на развивающихся рынках. По расчетам маркетологов Nissan, на Datsun должно приходиться от трети до половины продаж компании в тех странах, где представлена марка. Бренду будет трудно добиться успеха, полагает президент японской компании Atlantis Investment Research Эдвин Мернер, однако это не безнадежно.
В конце сентября в интервью агентству Bloomberg исполнительный вице-президент Nissan Тревор Манн сказал, что успехи Datsun еще рано оценивать, и развитие бренда идет по плану. По словам топ-менеджера, начало продаж показывает именно то, чего и стоило ожидать при нормальном ходе бизнеса. Когда вы еще ребенок, вы ползаете, пытаетесь встать на ноги, время от времени падаете и ударяетесь головой, говорит Манн. Мы возлагаем большие надежды на этот бренд.
В Индонезии Nissan планировал реализовать 40 000 автомобилей бюджетного бренда до конца текущего финансового года (31 марта). Однако пока с мая продано лишь 6 400 минивэнов Go+ Panca. Возможно, продажи подтолкнет хэтчбек Go, доступный с 18 сентября. Как раз для Индонезии маркетологи Nissan рассчитывали, что на Datsun будет приходиться половина продаж компании.
В мире Авто Азия Бизнес Еще 5 тегов
Оставить комментарий