Ещё

Художники стартовали на Север 

Статьи / ОбществоВерсия для печати
27 ноября 11:49  Художники стартовали на Север.
В красноярском Доме художника в эти дни можно посмотреть сразу две интересные выставки. Молодые художники города представили свой проект «Арт-старт „Пленэр на Енисее“. А на втором этаже экспонируется персональная выставка Сергея Горбатко.
В экспозиции „Пленэр на Енисее“ — порядка сотни работ, выполненных в разных техниках. Преимущественно живопись. Но есть и графические листы, и фотографии. Все это создано по материалам арт-экспедиции, состоявшейся минувшим летом. С 12 по 27 августа молодые художники путешествовали по Енисею. Они не только запечатлевали живописные окрестные красоты на своих полотнах, но и устраивали передвижные выставки, давали мастер-классы для талантливых ребятишек, проживающих в селах вдоль Енисея. Когда-то подобные поездки на север края были для наших мастеров привычным явлением. Как рассказывает красноярский художник Гертруд Лейзаренко, он в свои студенческие годы каждое лето ездил по Енисею в экспедиции писать этюды: „Приходишь к директору пароходства, он дает бумагу: „Всем начальникам пристаней оказать помощь“. Художникам никогда не препятствовали! Правда, без комфорта, шли до севера на сухогрузах. Но что такое бытовые неудобства, когда такая романтика!“
Романтики среди художников, к счастью, и по сей день не перевелись. Благо губернатор края поддержал „арт-бросок“ творческой молодежи на север. Молодежному объединению Красноярской организации Союза художников России выделил на поездку специальный грант.
В этот раз в экспедиции побывали девять молодых авторов. В основном живописцы — Денис Павлов, Владимир Хомяк, Елена Исайкина, Алексей Ломакин, Виталий Зотин, Варвара Шачнева, Андрей Гуренков и Валерий Матлай. К арт-команде присоединилась также график Наталья Савченко. На ее графических листах, созданных уже по впечатлениям от поездки, — подлинно философское осмысление увиденного. При взгляде на ее работы, отражающие быт сибирского крестьянства, невольно вспоминаются произведения Распутина и Астафьева.
Живописные этюды, представленные на выставке, в основном приглушенных тонов. Такие же мягкие, как краски сибирской природы. Речные пейзажи, сельские… Невозможно оторвать взгляд от игры красок в изображении неба и воды в этюдах Владимира Хомяка. Художники сполна запечатлели географию своего маршрута. На их полотнах — окрестности Ярцева, Зотина, Холмогорова, Подтесова… Для тех, кто ходил по Енисею — места узнаваемые.
Есть здесь и несколько портретов. Капитан судна, на котором путешествовали художники, изображен сразу на трех работах. Но если с полотен Елены Исайкиной и Варвары Шачневой он смотрит на зрителей с эдакой хитринкой старого речного волка, то у Дениса Павлова капитан сосредоточенный — занят на вахте. Не меньшего внимания живописцев удостоен и кок Паша. Знатно, говорят, кормил!
А самое яркое пятно в этой общей композиции — работы Елены Исайкиной. Яркие, сочные — они сразу же привлекают внимание. Художница не боится цвета, на ее полотнах всегда буйство красок. Но такое торжество живописи не раздражает — Исайкиной удается неизменно выдерживать равновесие в своей богатой эмоциями палитре.
На выставке Сергея Горбатко представлены разные работы мастера. Есть здесь и пейзажи, и скульптура. Но, пожалуй, основное место в экспозиции занимают портреты. И они ему очень неплохо удаются. Даже трудно поверить, что художнику уже пятьдесят — ни по самому ему, с поистине мальчишеской улыбкой, ни по его светлой живописи этого не скажешь. И, такое ощущение, что он все еще в поиске, то и дело пробует себя в чем-то новом, неизведанном. А что еще ценнее для художника, чем такая вот неокостенелость?..
Обе выставки будут демонстрироваться в Доме художника еще пару недель.
Елена Коновалова, „Вечерний Красноярск“
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео