Далее:

Морской бой: Профсоюзы против "удобных флагов"

С 9 по13 июля в портах этих стран будут проверяться все иностранные суда. Ведь под «удобными флагами» сегодня работают более половины торговых судов в мире.
— Под «банановым» флагом. Аrctic sea и другие
"Удобные флаги" — это юридический термин. Он означает, что судовладелец-гражданин одной страны предпочитает регистрировать свое судно в другой стране, исходя из соображений коммерческой выгоды. Т.е. это не только способ уйти от налогов, но и возможность лишить моряков достойной заработной платы, пояснил профессор Центра морского права Василий Гуцуляк:
"Если зарегистрировать судно под своим отечественным флагом, судовладелец сталкивается с кучей проблем в финансовом плане. Я имею в виду не только налогообложение, но еще зарплату экипажу, включая командный состав, содержание судна, все эти социальные льготы, предусмотренные национальным законодательством. Поэтому судовладелец стремится уйти под «удобный флаг».
— «Удобные флаги» должны стать неудобными"
Есть государства, которые фактически торгуют этой возможностью и предоставляют свой флаг за сравнительно небольшие деньги. Для такого рода государств это является одним из основных источников пополнения своей казны. Понятно, что ситуация с «удобными флагами» выгодна судовладельцам, но не выгодна, конечно, морякам. Они остаются социально незащищенными".
Такая схема существует более ста лет. Но в последнее время масштабы ее применения достигли рекордного уровня. Соответственно, заметно участились случаи, когда судно и экипаж становятся заложниками недобросовестных судовладельцев.
— Пленники Сиракузы
Последний пример: на Сицилии арестовано судно с экипажем, в числе которых 6 российских моряков. Сухогруз под «удобным флагом» мало кому известного государства Сент-Винсент и Гренадины бросил якорь в сицилийском порту для ремонтных работ. Но, когда ремонт был завершен, судовладелец его не отплатил.
Дело тянется уже несколько месяцев, моряки все это время не получают зарплату и не могут покинуть судно, несмотря на консульскую помощь со стороны России. Не стоит и говорить, что со стороны Сент-Винсента и Гренадин помощи никакой не оказывается.
Чаще всего «удобные флаги» предоставляют маленькие бедные государства, не имеющие своего торгового флота и законодательства по морскому судоходству. Запретить им регистрировать чужие суда нельзя. Но можно, по крайней мере, защитить моряков, отметил зампредседателя Российского профсоюза моряков Николай Суханов:
"Международная федерация транспортных рабочих в 2006 году на Женевской конференции Международной организации труда приняла сводную конвенцию. Она подразумевает, что все суда, независимо от флага, должны выполнять международные нормы: выплачивать минимальную заработную плату, создавать нормальные условия труда моряков.
В настоящее время уже 28 государств ратифицировали эту сводную конвенцию 2006 года. А для того чтобы эта конвенция вступила в силу, надо, чтобы ратифицировали 30 государств".
Моряки рассчитывают, что уже летом следующего года конвенция вступит в силу.
Оставить комментарий