Ещё
Москвичей предупредили о первом снеге
Москвичей предупредили о первом снеге

Новосибирцам показали шокирующую Германию 

Экспериментальное кино в Германии славится давней традицией: первый немецкий фильм этого жанра, Опус 1 Вальтера Руттмана, был впервые продемонстрирован еще в 1921 году в Берлине. Поэтому немцев смело можно называть создателями кино. Новое экспериментальное кино показали 27 ноября в ТК «Пуля».
— Экспериментальные фильмы — это абсолютно иное кино, — рассказывает Марсель ШВИРИН, куратор секции экспериментального кино. — Оно не похоже на те фильмы, которые мы привыкли видеть. Большинство жанров соответствуют правилам, а в этом жанре нет правил.
В программе были представлены восемь немецких короткометражных фильмов разных лет, разной тематики, которые отражают актуальные тенденции экспериментального кино. Например, фильм «Шум и шелест» больше похож на абстрактную живопись, а фильм «Оральное дело» рассказывает о различных ток-шоу, в которых рассказывается о детском насилии. Да и вообще, Европа показана в фильмах в не очень приглядном, но правдивом свете.
— Лично мне больше всего из представленных работ понравился фильм «Ночью в среду в Токио», — говорит Иван ДАРКИН, фотограф. — Показывается метро красивое, пустой вагон, в который в течение шести минут набивается народ. Подходит полицейский и запихивает народ в вагон, чтобы они встали еще плотнее, и дверь закрылась, хотя там видно, что уже некуда. Двери закрываются, и метро едет. Еще запомнился фильм «Труженица», посвященный феминисткам, его, кстати, сняла именно женщина.
Последняя картина «Внимание — внимание», снятая в 2001 году, заставила содрогнуться, а некоторые даже выбегали из зала, так как смотреть без эмоций на тот ужас, который происходил на экране, смогли немногие. В фильме показано, как люди разного возраста и социального положения издеваются над своим телом…
К сожалению, однодневный фестиваль немецкого кино посетило лишь малое количество новосибирцев, так как эти фильмы нельзя купить на дисках или найти в интернете. Они смотрятся индивидуально вместе с куратором. А посмотреть их стоит, ведь экспериментальное кино сумело завоевать себе новую нишу в современном искусстве. Все чаще работы встречаются на различных выставках или скупаются коллекционерами, при этом исчезает старое разделение между экспериментальным кино— и видеоискусством.
— Такие фестивали в России непопулярны, — говорит Марсель ШВИРИН. — К тому же такое кино могут посмотреть лишь немногие люди, так как там показаны новые вещи не всегда приемлемы для человека, это ведь авангардное искусство. Очень многие мировые режиссеры начинали свою работу в кино, именно делая экспериментальные фильмы, это и Питер Гренуэй, Дэвид Линч, Луи Бенуа и многие другие.
— Марсель, как вам Новосибирск и его жители? — поинтересовались корреспонденты «КП» у куратора экспериментального кино.
— Я только 26 ноября поздно вечером приехал в Новосибирск, поэтому успел посмотреть только Оперный театр внутри и снаружи, который произвел на меня захватывающее впечатление, — с восхищением рассказывает Марсель о своих впечатлениях. — Погулял по улице Ленина, также меня поразил ваш железнодорожный вокзал, там было столько народу! В тот момент я окончательно понял и осознал, какая же великая Россия! К сожалению, в Германии о Новосибирске ходит плохая слава; у нас существует мнение, что ваш город — это исключительно промышленный и провинциальный город. Но я очень приятно удивлен, что это не так.
Справка «КП»
Марсель Швирин, изучал политологию, эстетику и фотографическое искусство в университете Юстуса Либига в г. Гисен.. В 1997 получил диплом (класс кино) по свободному искусству и СМИ в высшей школе изобразительных искусств.
С 1989 г. создатель собственных фильмов, таких как Картины (1994) и Вечная красота (2003).
Создатель банка экспериментальных фильмов и видеоискусства «cinovid». С 2007 курирует секцию экспериментального кино Люкс премии Макса Офюльса в Саарбрюккене. Живет и работает в Берлине.
Это неполный текст новости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео