Войти в почту

Эксперт рассказала о важности изучения семейных ценностей в школах

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Наталья Агре в разговоре с Рамблером высказалась о введении в школах предмета, который формировал бы у учащихся положительный образ семьи и прививал им традиционные семейные ценности.

Ранее заместитель руководителя фракции ЛДПР Алексей Диденко заявил о необходимости вернуть "Домострой" в систему образования. По мнению парламентария, руководство по быту и семейной жизни должно стать предметом в школе, чтобы дети учились строить "крепкие и счастливые семьи". Вместе с тем председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, депутат КПРФ Нина Останина отмечала, что в 20 регионах страны уже введены уроки семьеведения, и работа в этом направлении продолжается, поэтому "больше придумывать ничего не надо".

Сейчас объективно очень нужно в том или ином виде ввести в школах предмет, связанный с тем, как учить детей быть семьей. По поводу его названия еще нужно будет подумать, но с точки зрения содержания он нужен. Проведя мониторинг ценностных ориентиров, мы увидели, что, к сожалению, ни у многих мальчиков, ни у многих девочек нет желания вступать в брак и заводить детей. Поэтому когда мы ставим себе достаточно амбициозные демографические задачи, формируем положительный образ многодетной семьи, то мы на сегодняшний день находимся в большом отрыве от существующих среди школьников реалий. Думаю, что надо вводить соответствующий предмет, возвращаться к романтизации и образовательной деятельности с детьми в области семьи. Ребенок должен понимать, зачем ему нужна семья, как она поможет ему в жизни. За последние 30 мы этот образ сильно разрушили.

Наталья Агре
Наталья АгреДиректор Института изучения детства, семьи и воспитания

Формировать положительный образ семьи необходимо не только у учеников старших классов, специалисты разрабатывают соответствующие методики и для дошкольных учреждений, отметила Агре.

"Детишек надо готовить с самого маленького возраста, чтобы семья была для них тем, чего они хотят в своей жизни. Чтобы они хотели вступить в брак, завести детей, выстроить дом, в котором будет счастье и детский смех", — сказала она.

Продвигать традиционные семейные ценности необходимо не только в учебных заведениях, но и в медиапространстве, добавила эксперт.

"Хотелось бы, чтобы появлялись мультфильмы, литература, кино и передачи, которые формировали бы положительный образ семьи среди детей. Потому что сегодня получается так, что те акценты, которые мы расставляем в школе, не соотносятся с тем, что видят ребята в медиапространстве. И я даже не говорю про интернет, я говорю про федеральные телеканалы, про федеральные радиостанции, про современную музыку и так далее. В этом вопросе нам всем нужно объединиться", — отметила Агре.

В ряде российских регионов уже существуют собственные программы, связанные с продвижением среди школьников традиционных семейных ценностей, рассказала она.

"Такая программа есть, например, в Самарской области, и она работает уже достаточно продолжительное время, ее высоко оценивают на региональном уровне. Аналогичная программа есть в Татарстане... Мы сейчас переходим инвариантную составляющую как в программах воспитания, так и в федеральных образовательных программах. Да, существует определенная региональная и культурная специфика, но в целом посылы должны быть плюс-минус одними и теми же. Определенные методики преподавания уже были апробированы, и этот опыт нужно учитывать в дальнейшем", — заключила Агре.

Ранее сообщалось, что в российские школы в 2024 году вернут уроки черчения.