Политолог ответил на вопрос о возможном военном столкновении Китая и США из-за Тайваня
Политолог Александр Каргин в разговоре с Рамблером прокомментировал планы избранного американского президента Дональда Трампа нарастить темпы поставок оружия Тайваню, а также оценил вероятность прямого военного столкновения Китая и США из-за разногласий вокруг данного региона.
Будущий помощник 47-го президента США по национальной безопасности Майк Уолтц ранее сообщил, что Трамп намерен увеличить темпы поставок американского оружия и военной техники Тайваню. По его словам, сумма невыполненных Вашингтоном перед островом оплаченных контрактов оценивается в более чем 20 млрд долларов. Также Уолц подтвердил, что команда республиканца собирается продолжать попытки превратить Тайвань в «дикобраза». Речь идет о политике, предусматривающей насыщение острова такими системами вооружений, которые значительно повысили бы вероятные потери материкового Китая в случае гипотетического конфликта в Тайваньском проливе.
С приходом Трампа на пост президента поддержка Тайваня со стороны США существенно вырастет, подчеркнул эксперт.
Трамп уже обозначил, что двумя главными точками в мире для него будут Ближний Восток и Дальний Восток. Поэтому то, что он решил уделить большое внимание Тайваню, было ожидаемо. Тайвань для него – это один из плацдармов в Юго-Восточной Азии, важнейшая точка. И, несомненно, он будет насыщать Тайвань оружием, а также пытаться сделать так, чтобы издержки от возможной операции Китая в регионе были максимальными для Пекина. Так что с приходом Трампа политика США в отношении Тайваня станет более милитаристской. Это укладывается в его нарратив о противостоянии Китаю.
Александр Каргин Востоковед, политолог, эксперт по США, Израилю и Ближнему Востоку
Основными противниками США Трамп видит именно Китай, а не Россию или Иран, подчеркнул специалист.
«Поэтому Трамп с радостью будет делать все то, что ослабляет Китай и делает его жизнь проблемной или неуютной, а также создает сложности китайскому руководству», — сказал он.
Новый президент США постарается постепенно превратить Тайвань в крепость, считает Каргин.
«Посмотрим, насколько неприступной будет эта крепость. Но для Китая Тайвань будет главной геополитической точкой на Дальнем Востоке», — отметил он.
Сейчас крайне важным представляется вопрос о готовности Пекина пойти на прямой военный конфликт из-за Тайваня, добавил Каргин.
«Предыдущие раунды показали, что Китай пока не готов идти на такой конфликт - в этом смысле решимость Пекина у нас принято немного преувеличивать. А в действительности Китай сейчас, с одной стороны, претендует на роль гегемона в мире, но, с другой стороны, он все-таки еще не готов к прямому столкновению с Америкой. При этом, думаю, XXI век войдет в историю, в том числе, как век глобального столкновения «Американского орла» с Поднебесной. Такое столкновение может закончиться Третьей мировой, но, все же полагаю, что оно случится не прямо сейчас. В ближайшие четыре года со стороны Китая вряд ли последуют какие-то конкретные военные действия. Вместе с тем на фоне ситуации вокруг Тайваня он, несомненно, предпримет определенные экономические и геополитические шаги, то есть мы будем наблюдать постепенную, «ползучую» эскалацию», — заключил политолог.
Вооруженные силы Тайваня ранее зафиксировали приближение к острову 24 самолетов и 6 кораблей Народно-освободительной армии Китая (НОАК).