Войти в почту

Стабилизатор самолета МС-21 в ходе испытаний выдержал 60 тыс. взлетов и посадок

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Н.Е.Жуковского провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса — 60 тысяч полетных циклов, сообщает пресс-служба ЦАГИ. «Перед началом исследований инженеры института нанесли на кессон стабилизатора нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 60 тыс. типовых полетов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов», — говорится в сообщении, поступившем в RNS. Отмечается, что результаты испытаний демонстрируют «высокую надежность изделия на начальных этапах его эксплуатации». «Ресурсные испытания кессона стабилизатора продолжаются. Для обеспечения высокого уровня надежности конструкции необходимо реализовать еще порядка 120 тыс. полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет ещё около двух лет», — говорится в сообщении. Магистральный пассажирский самолет МС-21 корпорации «Иркут» ориентирован на массовый сегмент авиаперевозок, вместимость составляет от 163 до 211 пассажиров. Самолет будет производиться в двух модификациях: МС-21-300 (163–211 мест) и МС-21-200 (132–165 мест); максимальная дальность полета первой составляет 6 тыс. км, второй — 6,4 тыс. км. Стоимость одной единицы оценивается в среднем в $80 млн.