Войти в почту

Впервые разработан и испытан демонстратор силовой конструкции крыла из российских композиционных материалов

ATO.ru — Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) исследовали прочностные характеристики демонстратора силовой конструкции крыла (кессона) перспективного самолета малой авиации для местных воздушных линий. На первом этапе специалисты научно-производственного комплекса (НПК) ЦАГИ сконструировали и изготовили из российских полимерных композиционных материалов демонстратор кессона крыла девятиместного регионального самолета. Инновационная конструкция кессона выполнена согласно бионическим принципам. Основные силовые композитные элементы крыла – два лонжерона с редкими (для снижения массы) нервюрами – защищены многослойными формообразующими панелями обшивки от ударов с энергией до 50 Дж. Механический крепеж заменен клеевыми соединениями. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны – в СибНИА (г. Новосибирск) путем автоклавного формования, остальные элементы – в ЦАГИ по технологии вакуумной инфузии. Следующим шагом стало определение фактических параметров жесткости кессона, необходимых для подтверждения расчетных характеристик. В частности, при испытаниях установлены жесткости на изгиб и кручение, а также коэффициенты влияния упругости. Предварительный анализ результатов показал хорошее соответствие экспериментальных и расчетных значений. Далее прошли статические испытания демонстратора на такие случаи, как прямой и обратный изгибающий моменты и кручение. Кессон нагружался до уровня максимальных эксплуатационных нагрузок, которые испытывает крыло самолета в полете. Согласно предварительным итогам исследований композитный кессон выдержал все нагрузки без разрушений и остаточных деформаций. «Мы впервые разработали и испытали демонстратор силовой конструкции крыла из отечественных композиционных материалов. Результаты проведенных экспериментальных исследований будут использованы для отладки технологии проектирования и изготовления подобных конструкций», – рассказал руководитель работы, начальник конструкторско-производственного отдела научно-технического центра НПК Юрий Евдокимов. Работа проводится в рамках НИР «Исследования перспективных инновационных технологий и обликов летательных аппаратов, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы самолетов малой авиации нового поколения» (шифр «MANGo-ЦАГИ») по договору с ФГБУ «НИЦ »Институт имени Н.Е. Жуковского". — ATO.ru

Впервые разработан и испытан демонстратор силовой конструкции крыла из российских композиционных материалов
© Aeroo.ru