Из российских композитов впервые изготовлена силовая конструкция крыла перспективного самолета
Российские институты впервые разработали и изготовили демонстратор силовой конструкции крыла самолета из отечественных композиционных материалов. Выполняя задачу оценки возможности импортозамещения используемых материалов на новые российские, специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) и Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) сконструировали и изготовили из отечественных полимерных композиционных материалов демонстратор силовой конструкции крыла перспективного 9-местного самолета малой авиации. В рамках выполнения НИР «Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов „малой авиации“ следующего поколения» (шифр «МА 19-20»), по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации было изготовлено более 400 специальных тематических и конструктивно-подобных образцов для оперативного определения их прочностных характеристик. Результаты исследований показали, что отечественные материалы не уступают зарубежным и могут быть использованы в конструкции крыла самолета малой авиации, утверждают в ЦАГИ. Полученные оценки прочности на образцах были положены в основу разработки силовой конструкции, включающей лонжероны и нервюры, а также трехслойные панели обшивки. Изготовление демонстратора выполнялось на двух площадках: лонжероны — в СибНИА в автоклавном формовании, а стальные элементы — в ЦАГИ в технологии вакуумного формования. «Были применены такие новые решения, как использование метода вакуумной инфузии при изготовлении панели кессона (ее размах составляет порядка 5 м, хорда — около 1 м), которая представляет собой интегральную трехслойную обшивку; защита с ее помощью основных силовых элементов от ударных повреждений, отказ от механического крепежа и замена его клеевыми соединениями. Таким образом, на примере данного демонстратора мы показываем основные технологии, которые будут применяться при создании самолета малой авиации нового поколения», — рассказал руководитель работы, начальник отдела НТЦ НПК ЦАГИ Юрий Евдокимов. В этом году будут проведены прочностные испытания изготовленной конструкции крыла, результаты которых должны подтвердить правильность выбранных технических решений, а также возможность рекомендации ее для применения в самолетах малой авиации. Источник: ato.ru