Войти в почту

Торпедный катер Г-5: стремительный удар

Благодаря своей скорости и маневренности катера были сложной мишенью для артиллерии и авиации. Они сыграли огромную роль в победе на всех советских флотах. Катер разработан в 1930-х годах в Центральном аэрогидродинамическом институте под руководством авиаконструктора Андрея Туполева. Основное предназначение - атака военных кораблей и транспортных судов противника. Максимальная скорость катера достигала 50 узлов или 92 км/ч, что делало катера сложной мишенью как для корабельной артиллерии, так и для авиации противника. Эти катера сыграли огромную роль в победе на всех советских флотах. Интересные факты: - Во время Великой отечественной войны, торпедные катера выполняли несвойственные для них функции: перевозили десант, атаковали прибрежные сооружения, ставили мины, сопровождали конвои; - Катера уклонялись от встречного огня, используя особый маневр, который получил название «противоартиллерийский зигзаг»; - Г-5 имели и серьезные недостатки. Во-первых, они имели малую мореходность (до 3 баллов), при этом выпуск торпед гарантировался при волнении не свыше 1 балла. При самом незначительном волнении катера Г-5 заливались водой, которая забрызгивалась в очень низкую, открытую сверху ходовую рубку; - Из-за изогнутой конструкции палубы десантников приходилось сажать в желоба торпедных аппаратов, катер не был способен перевозить серьезные грузы; - Из более 500 моряков, воевавших в годы Великой отечественной войны и удостоенных звания «Герой Советского Союза», более ста воевали именно на торпедных катерах. Характеристики Длина - 19,0 м, Ширина - 3,3 м, двигатели - 2 двигателя ГАМ-34 по 850 л.с.Вооружение - 2 × 7,62-мм пулёмета ДА или 2 × 12,7 мм ДШК, 2 533-мм кормовых торпедных аппарата.

Торпедный катер Г-5: стремительный удар
© ТК «Звезда»