Войти в почту

Авиалайнер МС-21 впервые испытали с российскими двигателями

Ранее новый отечественный самолет испытывали только с импортными двигателями американской компании Pratt & Whitney PW1400G. Испытания велись в так называемой трансзвуковой трубе ЦАГИ — она имитирует полеты на околозвуковой скорости, предельной для дозвукового МС-21. Среди прочего моделировались и режимы взлета и посадки авиалайнера, — говорится в сообщении пресс-службы института. В ходе испытаний удалось подтвердить, что аэродинамическое качество самолета остается высоким и с российским двигателем ПД-14. Это важно, поскольку первичное проектирование МС-21 осуществлялось под импортный двигатель Pratt & Whitney PW1400G. Специфика современного западного авиарынка такова, что самолеты проходят сертификацию, только если у них есть сильное международное лобби, которое производитель ПД-14 обеспечить не может, а Pratt & Whitney — может. В силу этих причин любые экспортные поставки МС-21, если таковые состоятся, будут идти с импортным двигателем, а на внутрироссийские линии он пойдет с ПД-14. В то же время это не значит, что ПД-14 хуже зарубежных аналогов — скорее, наоборот. Если верить данным разработчиков, расход топлива на нем будет на 10 процентов ниже, чем у аналогичных по габаритам и массе западных двигателей. На сегодня неясно, на каком именно рынке МС-21 будет пользоваться наибольшим спросом, поэтому нельзя сказать, какой двигатель — импортный или отечественный — будет более востребован. Ранее вТомском университете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) разработали новый отпугиватель птиц от аэродромов.

Авиалайнер МС-21 впервые испытали с российскими двигателями
© Чердак