Войти в почту

Конец эпохи сверхзвука: 20 лет последнему полету «Конкорда»

Slide 1 of 14
Прототип сверхзвукового лайнера "Конкорд" во время испытательных тестов, 1962 год
1/11
Прототип сверхзвукового лайнера "Конкорд" во время испытательных тестов, 1962 год 
© ТАСС
Прототип сверхзвукового лайнера "Конкорд" на авиационной выставке, 1968 год
2/11
Прототип сверхзвукового лайнера "Конкорд" на авиационной выставке, 1968 год 
© legion-media.ru
Посадка сверхзвукового лайнера "Конкорд", 1970 год
3/11
Посадка сверхзвукового лайнера "Конкорд", 1970 год 
© legion-media.ru
"Конкорд" на взлетно-посадочной полосе в аэропорту, 2006 год
4/11
"Конкорд" на взлетно-посадочной полосе в аэропорту, 2006 год 
© globallookpress.com

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Салон сверхзвукового лайнера "Конкорд"
5/11
Салон сверхзвукового лайнера "Конкорд" 
© legion-media.ru
Сверхзвуковой лайнер "Конкорд" на стоянке в аэропорту
6/11
Сверхзвуковой лайнер "Конкорд" на стоянке в аэропорту 
© legion-media.ru
Кабина сверхзвукового лайнера "Конкорд"
7/11
Кабина сверхзвукового лайнера "Конкорд" 
© legion-media.ru
Предсерийный экземпляр самолета "Конкорд" под номером 101
8/11
Предсерийный экземпляр самолета "Конкорд" под номером 101 
© legion-media.ru
Королева Елизавета II во время полета на сверхзвуковом лайнере "Конкорд", 1977 год
9/11
Королева Елизавета II во время полета на сверхзвуковом лайнере "Конкорд", 1977 год 
© ТАСС

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Один из бортов сверхзвукового лайнера "Конкорд" у входа в Музей технологий Зинсхайма, 2008 год
10/11
Один из бортов сверхзвукового лайнера "Конкорд" у входа в Музей технологий Зинсхайма, 2008 год 
© ТАСС
Посадка сверхзвукового лайнера "Конкорд" в аэропорту Мюнхена, 1996 год
11/11
Посадка сверхзвукового лайнера "Конкорд" в аэропорту Мюнхена, 1996 год 
© ТАСС

20 лет назад состоялся последний коммерческий полет легендарного пассажирского лайнера «Конкорд». Таким образом, ультрасовременный и быстрый сверхзвук, после десятилетий борьбы за выживание, все же проиграл более дешевым и примитивным «Боингам» и «Аэробусам».

История «Конкорда» началась в 1962 году, когда французские и английские инженеры решили объединить усилия по созданию сверхзвукового пассажирского авиатранспорта. Над прорывным лайнером работали сразу четыре компании: Sud Aviation и BAC занимались планером, Rolls-Royce и SNECMA разрабатывали двигатель.

Первый полет прототипа сверхзвукового самолета состоялся в 1969 году и оказался успешным. Уже через семь лет стартовали первые коммерческие авиарейсы. «Конкорд» был на голову быстрее дозвуковых конкурентов. Полет из Лондона в Нью-Йорк занимал всего 3 часа вместо 8-10 на обычном пассажирском лайнере. Расстроенные успехом европейских коллег, американцы сначала не хотели пускать «Конкорд» в штаты, но через полгода противостояния все же открыли регулярные рейсы через Атлантику.

Заказчики планировали приобрести 74 машины, но в итоге отказались от приобретения из-за инфляции. Четырнадцать собранных серийных «Конкордов» достались British Airways и Air France, которые и стали основными эксплантатами лайнера.

Полет на сверхзвуковом лайнере также был недешевым. Билет в обе стороны на рейс между Лондоном и Нью-Йорком стоил выше $10000. Компенсируя качеством обслуживания высокую стоимость перелета, авиакомпании предоставляли пассажирам максимально возможный уровень комфорта.

На «Конкорде» несколько раз летала королева Елизавета II, им пользовались премьер-министры Великобритании, а также президенты Франции Валери Жискар д'Эстен и Франсуа Миттеран.

Несмотря на супертехнологичный образ и высочайший уровень престижности и сервиса, содержание самолета оказался слишком затратным, и он в основном приносил убытки. В 1973 году, еще во время разработки лайнера, из-за войны на Ближнем востоке и мирового нефтяного кризиса в несколько раз выросли цены на авиационное топливо, что ударило по всем отраслям мировой экономики.

Окончательно позиции «Конкорда» пошатнула авиакатастрофа. 25 июля 2000 года лайнер Aérospatiale-BAC Concorde 101 разбился после вылета из Парижа в Нью-Йорк. Жертвами катастрофы рейса AFR 4590 стали 113 человек.

В результате расследования специалисты выяснили, что причиной падения лайнера стала отвалившаяся ранее титановая деталь от американского пассажирского самолета DC-10. При взлете «Конкорда», пластина пробила его шасси, из-за чего воспламенилось топливо в балансировочном баке, а затем и в двигателе. Несмотря на то, что прямой вины сверхзвукового самолета в катастрофе не было, репутация флагмана европейской авиации была подорвана.

В 2003 году Air France, а затем и British Airways, прекратили полеты лайнера. Всего за 27 лет коммерческой эксплуатации «Конкорды» перевезли более 3 миллионов пассажиров.

Рамблер: главные новости