В ЦАГИ испытали модель импортозамещенного SJ-100 с новыми пилонами двигателя

В рамках программы импортозамещения ПАО "Яковлев" создает модификацию ближнемагистрального реактивного самолета нового поколения - SJ-100, оснащенного системами полностью российской разработки.

В ЦАГИ испытали модель импортозамещенного SJ-100 с новыми пилонами двигателя
© Российская Газета

Напомним: в конце августа опытный образец SJ-100 совершил первый полет. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе. Продолжительность полета составила 54 минуты, он проходил на высотах до 3000 метров и скоростях до 343 км/час. В соответствии с полетным заданием экипаж выполнил проверку характеристик устойчивости и управляемости самолета в воздухе, проверку системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел "посадку на облако" и заход на посадку с уходом на второй круг.

Всего на импортонезависимом "Суперджете" замещено порядка 40 систем и агрегатов.

В целях ускорения программы испытаний на первом опытном образце самолета используются франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец уже с отечественными двигателями ПД-8.

Фото: пресс-служба ЦАГИ

В настоящий момент силовая установка проходит серию стендовых и летных исследований. Среди них - испытания полумодели SJ-100 с мотогондолами и модифицированными пилонами двигателя ПД-8 в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского").

Как рассказали в ЦАГИ, на первом этапе коллектив под руководством заместителя начальника отделения аэродинамики силовых установок Александра Лысенкова путем численных исследований разработал модификацию внешних обводов пилона двигателя для SJ-100. Расчеты проводились с использованием комплекса программ EWT-ЦАГИ, развиваемого в институте. На втором этапе была изготовлена модель пилона для испытаний на установках ЦАГИ.

Экспериментальные исследования полумодели SJ-100 прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128. Ученые ЦАГИ сравнили несколько конфигураций узла "крыло - мотогондола - пилон": с исходным, предоставленным ПАО "Яковлев", и модифицированным в институте пилоном двигателя.

Фото: пресс-служба ЦАГИ

Специалисты рассказали, что в ходе испытаний было изучено, как меняются крейсерские аэродинамические характеристики летательного аппарата - подъемная сила, сопротивление, моментные характеристики - в зависимости от конфигурации силовой установки в широком диапазоне чисел Маха. Также проводилась визуализация воздушного потока для исследования обтекания ее элементов.

В ходе испытаний модифицированный пилон для мотогондолы двигателя ПД-8 подтвердил свои расчетные аэродинамические характеристики.