Войти в почту

ЦАГИ исследовал возможность аварийной посадки МС-21 на воду

Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е.Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») совместно с корпорацией «Иркут» реализовал масштабный комплекс исследований и предложил ряд инновационных решений в рамках создания нового пассажирского самолета МС-21-300, сообщает пресс-служба ЦАГИ. «Эксперты института в области гидродинамики провели исследования для отработки аварийной посадки самолета на воду», - говорится в сообщении, поступившем в RNS. Ранее сообщалось, что 28 мая Мс-21 совершил первый полет. По информации ЦАГИ, сформирован банк данных аэродинамических характеристик на всех эксплуатационных режимах самолета. Ученые ЦАГИ выполнили аэродинамическое проектирование крыла большого удлинения с учетом взаимодействия с двигателями большой степени двухконтурности. «Это обеспечивает высокий уровень аэродинамического качества на крейсерском режиме и нормированные запасы по бафтингу. Также в ЦАГИ выполнено аэродинамическое проектирование современной взлетно-посадочной механизации, обеспечивающей эксплуатационные требования по аэродромам базирования, отработана безопасная эксплуатация на режимах реверса тяги, проведено аэродинамическое проектирование мотогондолы отечественного двигателя ПД-14», - говорится в сообщении. Специалисты ЦАГИ по аэроакустике изучили источники шума лайнера – на местности, в салоне и кабине экипажа, дали рекомендации по его снижению. Широкий комплекс работ по проекту МС-21 реализован учеными комплекса прочности ЦАГИ. Созданы методы обеспечения статической, усталостной и динамической прочности самолета, с точки зрения нормативной базы – обеспечены расчетные условия прочности крыла и оперения из композиционных материалов. Специалисты института разработали критерии допустимости повреждений для конструкции композитного крыла МС-21, определили ожидаемые за срок службы сценарии случайных ударных повреждений, установили вероятностные закономерности ударов различных энергий, определили пороги визуальной контролепригодности вмятин от ударных воздействий на композитных обшивках. Специально для проекта нового лайнера в ЦАГИ были созданы 22 стенда для прочностных и частотных испытаний отдельных агрегатов и натурного планера, разработаны программы испытаний, проведен значительный цикл исследовательских и сертификационных работ по прочности элементов конструкции и изолированных агрегатов (фюзеляж, крыло, оперение). МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Летательный аппарат обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Прежде всего – благодаря крылу из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданному для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. В конструкции самолета доля композитов составляет свыше 30%, что является уникальным решением для этого класса лайнеров. Помимо этого, воздушное судно предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения отличаются уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Таким образом, самолет отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.