Войти в почту

Специалисты ЦАГИ протестировали модель двухфюзеляжного самолета

Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) исследовал модель перспективного двухфюзеляжного самолета, сообщает пресс-служба института. «Полученные результаты свидетельствуют о довольно высоком аэродинамическом совершенстве двухфюзеляжной схемы», - говорится в сообщении, поступившем в RNS Эксперименты показали, что модель исследуемого транспортного двухфюзеляжного самолета имеет характеристики, сопоставимые с типичными характеристиками однофюзеляжного летательного аппарата с высокорасположенным крылом и Т-образным оперением. Проект разработан специалистами ЦАГИ. Воздушное судно предназначено для перевозки широкой номенклатуры грузов общей массой до 40 тонн. Предварительные расчеты показали, что при одинаковой коммерческой нагрузке масса конструкции и продольные габариты двухфюзеляжного самолета будут меньше по сравнению с однофюзеляжным. Кроме того, транспортный самолет с двумя фюзеляжами обеспечит более удобную погрузку-выгрузку при меньших затратах времени. «В аэродинамической трубе малых скоростей Центрального аэрогидродинамического института выполнена новая серия испытаний модели перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолета», - говорится в сообщении. Эксперименты были нацелены на определение аэродинамических характеристик и визуализацию физической картины обтекания воздушного судна. Проведены исследования продольных и боковых аэродинамических характеристик модели в крейсерской конфигурации, в том числе вблизи экрана, моделирующего поверхность земли, на скоростях воздушного потока до 50 м/с. С помощью метода «шелковинок» ученые института провели визуализацию спектров обтекания. Это позволило выявить особенности обтекания модели и сопоставить их с аэродинамическими характеристиками, говорится в сообщении.