Войти в почту

В России работают над созданием криогенного топлива

Авиационный керосин вредит природе — это факт. И речь не только о сброшенных в море рядом с Саудовской Аравией 80 тоннах керосина неисправным самолетом Анналены Бербок. Даже вполне благополучный полет самолета оставляет в атмосфере немало выхлопных газов. Поэтому ученые и авиаконструкторы всего мира бьются над задачей, как сделать авиаперелеты более экологичными.

В России работают над созданием криогенного топлива
© Мир новостей

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского в данный момент работают над созданием криогенного топлива и особого топливного бака для него. Главная сложность - криогенное, то есть охлажденное топливо не может быть размещено внутри самолета или в крыльях воздушного судна, как это делается сейчас. Потому что там криогенное топливо неизбежно нагреется. Значит, нужен внешний топливный бак. А он, в свою очередь, не должен мешать аэродинамике самолета и создавать сложности при полете.

Топливный бак для крио­генного топлива, имеющего крайне низкие температуры и большую плотность, должен быть теплоизолирован. И, вероятно, иметь особую форму. Над тем, как все это устроить, сейчас и ломают головы лучшие российские авиаинженеры. Сейчас в рамках эксперимента тестируют легкий конвертируемый самолет с криогенными топливными баками.

Криогенное топливо нужно России, пожалуй, больше, чем любой другой стране мира. Ведь наша родина - самое большое по площади государство на Земле. А доступность многих городов и поселков Крайнего Севера оставляет желать лучшего. Туда непросто долететь. Из многих аэропортов России самолетам просто не хватает топлива, чтобы добраться до точек на Крайнем Севере. Долететь до Камчатки и Дальнего Востока из европейской части России тоже непросто.

Криогенное топливо позволяет увеличить дальность хода воздушного судна. И оно не оставляет выхлопных газов в атмосфере. Это топливо будущего. С таким топливом самолеты без пересадок смогут летать на дальние расстояния. Не только по России. Во Вьетнам, например, тоже можно будет долететь за несколько часов из Домодедова. Будем надеяться, что у наших конструкторов все получится. И это изменит к лучшему всю авиаотрасль в России.

Олег Павлов.

Фото: SSAU