Наследник «Кукурузника»: российский самолёт ЛМС-901 «Байкал» испытали на грунте

Slide 1 of 11
1/9
© Уральский завод гражданской авиации
2/9
© Уральский завод гражданской авиации
3/9
© Уральский завод гражданской авиации
4/9
© Уральский завод гражданской авиации

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

5/9
© Уральский завод гражданской авиации
6/9
© Уральский завод гражданской авиации
7/9
© Уральский завод гражданской авиации
8/9
© Уральский завод гражданской авиации
9/9
© Уральский завод гражданской авиации

Уральский завод гражданской авиации показал новые снимки с испытаний отечественного самолёта ЛМС-901 «Байкал», который по задумке конструкторов должен прийти на смену Ан-2 («Кукурузник»). Первый полет этого легкого многоцелевого самолета состоялся в январе 2022 года в Свердловской области. Тогда «Байкал» поднялся на высоту 500 метров и провел в воздухе около 25 минут. Сейчас машину тестируют на различных поверхностях. ЛМС-901 должен взлетать как с ровных асфальтовых или бетонных полос, так и с грунта,

сообщает

портал Ixbt.com. Крейсерская скорость самолёта — до 300 км/ч, максимальная дальность полёта — 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны — 1,5 тыс. км). Серийный выпуск «Байкала» планируется начать в 2024 году. Машину оборудуют отечественным двигателем ВК-800С. Отмечается, что проект ориентирован в первую очередь для местных авиалиний, в том числе с тяжелыми климатическими условиями.