Ещё

«Научно-инженерная компания» на МАКСе 2019 

«Научно-инженерная компания» на МАКСе 2019
Фото: CBS MEDIA
Зачастую обычные посетители авиасалона даже не заходят в павильоны, где располагается научно-деловая часть экспозиции и проходят конференции, а там тоже есть на что посмотреть и кого послушать. Одна из таких, обращающих на себя заслуженное внимание компаний — это «Научно-инженерная компания» из  с ее конференциями и стендовыми выставками. Даже если вы не разбираетесь в тонкостях конструкции и не сможете оценить на глаз угол стреловидности крыла беспилотника, все равно есть на что посмотреть. Хотя бы потому, что для демонстрации возможностей компании-экспоненты иногда выбирают самые необычные креативные решения.
Это пока только демонстрация возможностей в малом формате, а на улице, на статической экспозиции АОН, можно увидеть уже и целый распечатанный на 3D принтере «скелет» летательного аппарата. Участвует на статической стоянке и еще один самолет — новый двухместный самолет «Сигма-7» со складывающимися назад консолями крыла. «Домашний» самолет, который можно хранить в гараже — говорят о нем, и это правда, поместить такой самолет можно в обычном гараже на даче.
«Сигма-7» это новое поколение уже получивших популярность российских самолетов линейки «Сигма». В обновленной версии этот самолет, в отличие от предыдущей модели «Сигма-6», позволяет пилотам располагаться рядом друг с другом, а не друг за другом, что бывает удобнее в полете. У кабины самолета широкий обзор, позволяющий безопасно и комфортно летать. Главное отличие, конечно, это складывающееся крыло, которое облегчает транспортировку самолета на земле и его хранение. В сложенном состоянии самолет может разместиться в контейнере длинной 6 метров, то есть спокойно поместиться в любом гараже. Еще одно важное обновление в «Сигме-7» — это сдвоенное управление, которое, вместе с расположением кресел рядом друг с другом, позволяет использовать самолет в качестве учебно-тренировочного, в том числе и для первоначального обучения. Мощность двигателя у «Сигмы-7» составит 100 л.с., а взлетная масса 600 кг. Самолет после окончательной доработки и испытания планируется вывести в массовую продажу. По европейским нормам самолет с такими характеристиками можно сертифицировать как сверхлегкий.
Создан этот самолет не каким-нибудь известным КБ, название которого на слуху, а молодыми конструкторами «Научно-инженерной компании» (НИК) под руководством именитого главного конструктора С. В. Игнатьева.
Инженерные компании, не являющиеся большими авиастроительными концернами или их прямыми подразделениями, не только у нас в стране, но и по всему миру работают на развитие авиации, разрабатывая те или иные инновационные решения или самостоятельно ведя отдельные проекты. Такие разработки могут вестись как по заказу больших КБ в их интересах, так и по собственной инициативе, когда такие компании видят в той или иной разработке будущее развития авиастроения и возможность получения прибыли для существования и развития. За счет того, что эти компании не входят в авиастроительные холдинги, у них зачастую больше возможность для маневра и «свободной работы», что позволяет им найти решения, которые могли бы обойти своим вниманием крупные игроки этого рынка.
Одной из с