Войти в почту

Допустит ли Запад строительство железных дорог от Персидского залива до Средиземноморья?

Москва, 26 апреля - "Вести.Экономика" США и их союзники намеренно создали условия для развития голода в Северной Корее, Судане, Тунисе и Йемене. Теперь они также начинают втягивать в это и Сирию. Единственный способ избежать подобного исхода событий – перезапустить региональную экономику, рухнувшую во время войн в Ираке и Сирии. Сейчас рассматривается 2 проекта по строительству железных дорог: первый должен развивать регион, второй – его разделять. Так что нужно Западу: вести себя по-человечески или реализовывать мечту о мировом господстве? В своем восстановлении Сирия может рассчитывать только на себя. Ни одна из держав, израсходовавших сотни миллиардов долларов на ее уничтожение, не потратит и цента на восстановление страны. В таких условиях ее будущее зависит от того, сможет ли она вновь стать единственным открытым проходом между Индийским океаном и Средиземным морем. В древности этот маршрут был не только проходом, позволявшим обмениваться товарами. Это был еще и культурный путь, по которому китайская философия распространилась через Азию, а о мусульманской религии узнали в Китае. И общим языком здесь был персидский язык. Сирия оставалась между Индийским океаном и Средиземным морем, что обеспечивало ее процветание вплоть до строительства Суэцкого канала. Нельзя сказать, что проект строительства железной дороги, соединяющей иранский порт Хорремшехр, который расположен на границе с Ираком, с сирийским побережьем Средиземного моря через Багдад, является чем-то новым. Эта идея появилась еще до войны, во времена, когда существовал общий турецко-ирано-сирийский рынок. Его дороги постоянно саботировались прозападными наемниками, что приводило к подрыву поездов и гибели путешественников. С самого начала организаторы войны, прежде всего Великобритания, стремились помешать экономической активности Сирии. Это так характерно для британского колониализма: сделать все, чтобы поставить в зависимость колонизированные страны. Когда Индия была основным производителем хлопка, Лондон приложил максимальные усилия к тому, чтобы страна могла производить, но не ткать. Хлопчатобумажную ткань можно было производить только в Англии. Сегодня США делают вид, что они против этого проекта, чтобы предотвратить доставку тяжелого оружия в Иран. Это всего лишь отговорка. Единственная цель Вашингтона: помешать использованию сирийского газа и нефти, пока США продают свои сланцевые углеводороды. (По данным МЭА, добыча должна быстро снизиться с 2023 года). В апреле 2017 года и в ноябре прошлого года Израиль предлагал построить еще одну железную дорогу между двумя морями. Министр транспорта и разведки Исраэль Кац получил согласие Иордании, Саудовской Аравии, ОАЭ. Специальный посланник США на Ближнем Востоке Джейсон Гринблатт предложил включить израильский проект в «Сделку века». Учитывая количество товара, которое необходимо транспортировать, оба проекта могут сосуществовать, хотя они и являются конкурентами. Единственные, кто реально проиграет здесь, будут западные страны. Товары, перевозимые сегодня, отличаются от товаров древнего Шелкового пути. Раньше европейцы не производили шелк, а Китай мог его поставлять. Сегодня оба игрока производят одно и то же - китайские продукты не такие качественные, зато они дешевле. Их массовые поставки могут уничтожить то, что осталось от европейской промышленности. Чтобы защитить себя, западные страны должны урегулировать обмен.

Допустит ли Запад строительство железных дорог от Персидского залива до Средиземноморья?
© Вести Экономика