Войти в почту

Эволюция серии DOOM в картинках

Slide 1 of 20
1/16
© Steam
Однако именно Doom считается первым по-настоящему современным шутером: качественным, технологически продвинутым и захватывающим. Проект моментально стал общепризнанным шедевром и намертво вписал имя студии id Software в историю не только игровой индустрии, но и поп-культуры в принципе
2/16
Однако именно Doom считается первым по-настоящему современным шутером: качественным, технологически продвинутым и захватывающим. Проект моментально стал общепризнанным шедевром и намертво вписал имя студии id Software в историю не только игровой индустрии, но и поп-культуры в принципе 
© DOOM
Doom II (1994). На заре индустрии производство сиквелов не занимало много времени. Большинство разработчиков старалось ковать железо, пока оно горячо, так что продолжения часто выходили в течение года (максимум двух) после выхода оригинала — или прямо в том же году
3/16
Doom II (1994). На заре индустрии производство сиквелов не занимало много времени. Большинство разработчиков старалось ковать железо, пока оно горячо, так что продолжения часто выходили в течение года (максимум двух) после выхода оригинала — или прямо в том же году 
© Doom
Doom II нельзя было назвать ленивым продолжением: авторы просто взяли хорошую игру и расширили ее. Новые уровни, новые демоны, новые опасности — но технологии остались теми же самыми
4/16
Doom II нельзя было назвать ленивым продолжением: авторы просто взяли хорошую игру и расширили ее. Новые уровни, новые демоны, новые опасности — но технологии остались теми же самыми 
© DOOM

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Doom 3 (2004). Несмотря на то, что с момента релиза Doom 3 прошло почти два десятилетия, третья часть серии до сих пор остается самой противоречивой — все из-за внезапной смены жанра. Если две предыдущие игры были высокоскоростными аркадными шутерами, то третья ощущалась как нерасторопный хоррор
5/16
Doom 3 (2004). Несмотря на то, что с момента релиза Doom 3 прошло почти два десятилетия, третья часть серии до сих пор остается самой противоречивой — все из-за внезапной смены жанра. Если две предыдущие игры были высокоскоростными аркадными шутерами, то третья ощущалась как нерасторопный хоррор 
© DOOM
Кромешная темнота, медленные монстры, клаустрофобия, отчаяние — иными словами, от былого задора серии не осталось ни следа, что предсказуемо оттолкнуло многих поклонников франшизы
6/16
Кромешная темнота, медленные монстры, клаустрофобия, отчаяние — иными словами, от былого задора серии не осталось ни следа, что предсказуемо оттолкнуло многих поклонников франшизы 
© DOOM
В то же время, в плане графических технологий на тот момент игра получилась почти безупречной: Джон Кармак проделал невероятный по тем временам труд, который во многом стал ключевой причиной успеха проекта
7/16
В то же время, в плане графических технологий на тот момент игра получилась почти безупречной: Джон Кармак проделал невероятный по тем временам труд, который во многом стал ключевой причиной успеха проекта 
© DOOM
DOOM (2016). После выпуска дополнения для Doom 3 и нескольких других проектов, id Software планировала заняться продолжением серии, но проект прочно застрял в производственном аду
8/16
DOOM (2016). После выпуска дополнения для Doom 3 и нескольких других проектов, id Software планировала заняться продолжением серии, но проект прочно застрял в производственном аду 
© DOOM
Тогда на дворе царила эпоха серо-коричневых военных шутеров, так что креативное руководство студии собиралось направить франшизу в трендовое русло… Прекрасно понимая, что фанаты ждут совсем другой игры
9/16
Тогда на дворе царила эпоха серо-коричневых военных шутеров, так что креативное руководство студии собиралось направить франшизу в трендовое русло… Прекрасно понимая, что фанаты ждут совсем другой игры 
© Ferra.ru

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

10/16
© Steam
Финальная итерация новой DOOM получилась именно такой, какой ее хотели видеть поклонники серии. После предельно серьезной третьей части она вернулась к истокам: высокой скорости, аркадному геймплею, черному юмору и тяжелой музыке
11/16
Финальная итерация новой DOOM получилась именно такой, какой ее хотели видеть поклонники серии. После предельно серьезной третьей части она вернулась к истокам: высокой скорости, аркадному геймплею, черному юмору и тяжелой музыке 
© DOOM
12/16
© DOOM
DOOM Eternal (2020). На фоне оглушительного успеха DOOM студия ну никак не могла остановиться на достигнутом — уже спустя два года издатель Bethesda Softworks анонсировал продолжение под заголовком Eternal
13/16
DOOM Eternal (2020). На фоне оглушительного успеха DOOM студия ну никак не могла остановиться на достигнутом — уже спустя два года издатель Bethesda Softworks анонсировал продолжение под заголовком Eternal 
© DOOM
14/16
© Steam

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Скорость перестрелок еще выше, аркадных элементов еще больше, а молчаливый Думгай (бессменный протагонист серии) наконец стал более-менее полноценным персонажем
15/16
Скорость перестрелок еще выше, аркадных элементов еще больше, а молчаливый Думгай (бессменный протагонист серии) наконец стал более-менее полноценным персонажем 
© DOOM
Некоторые изменения в игровом процессе и яркий акцент на предыстории главного героя произвели двоякое впечатление, но в целом DOOM Eternal стала достойным сиквелом
16/16
Некоторые изменения в игровом процессе и яркий акцент на предыстории главного героя произвели двоякое впечатление, но в целом DOOM Eternal стала достойным сиквелом 
© DOOM

Франшиза DOOM — одна из важнейших в истории видеоигр. Проект, разработанный кучкой студентов, постепенно вырос в многомиллионную, крайне влиятельную франшизу, задавшую курс развития жанра шутеров на многие годы вперед. Сегодня мы посмотрим, как серия менялась от выпуска к выпуску и что оставалось прежним.