В России ведется разработка нового сверхзвукового пассажирского самолета
По словам генерального директор ФГУП «ЦАГИ» Кирилл Сыпало, на сегодняшний день компании известен вероятный перечень параметров, а также облик двигателя сверхзвукового самолета нового поколения. Одно из важнейших требований для него - обеспечение относительно низкого удельного расхода топлива двигателя, а также потребной тяги на сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Огромное влияние на экологические и топливно-экономические показатели СГС оказывает тип двигателя, характеристики силовой установки, а также обеспечение их согласованного взаимодействия для минимизации потерь тяги. Критическими параметрами в данной ситуации являются технологии уменьшения шума выхлопной струи, вентилятора и планера во время взлета и посадки. Исходя из расчетов НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» и ФГУП «ЦАГИ», еще до наступления 2023 года учеными будет построен прототип-демонстратор сверхзвукового гражданского летательного аппарата. Основной вызов для авиационной науки сегодня - это изобретение нового поколения сверхзвуковых гражданских самолетов, и у России есть высокие шансы стать лидером в этом перспективном и высокотехнологичном направлении. По сравнению с дозвуковой авиацией, полет со сверхзвуковой крейсерской скоростью имеет существенные плюсы, увеличивая зону возможных однодневных поездок с 3,5 до 7,5 тысяч километров. Сделано в России // Made in Russia Автор: Дарья Ванькова