Войти в почту

Российские авиастроители испытывают модель нового транспортного самолета

Напомним: новый "воздушный грузовик" предназначен для перевозки грузов весом до 20 тонн со скоростью 750 - 800 км/ч на расстояния до 3000 км. В чем его уникальность? За счет новых технических решений в компоновке лайнер может использоваться на коротких искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной менее 800 - 900 м. И это при том, что для эксплуатации крылатых машин аналогичного класса требуется ВПП длиной не менее 1600 метров. Как говорят специалисты, проект предполагает разработку технологий, способных обеспечить высокий уровень несущих свойств крыльев, при этом сохраняя аэродинамическое совершенство. При этом в ЦАГИ отрабатываются чрезвычайные ситуации, при которых самолет должен успешно справляться со своими задачами даже в случае отказа одного из двигателей. Для достижения высокой подъемной силы на самолете использована система обдува струями двухконтурных турбореактивных двигателей крыла с высокоэффективной адаптивной механизацией. Исследования модели самолета проводились вблизи неподвижного экрана, имитирующего влияние земли. Кроме того специалисты института рассмотрели влияние отказа двигателя на аэродинамические характеристики, устойчивость и управляемость самолета. При возникновении такой проблемы уменьшаются несущие свойства и возникают значительные моменты крена и рыскания, для компенсации которых требуется использование органов управления повышенной эффективности. Надо сказать, что разработка концепции транспортного самолета короткого взлета и посадки ведется в ЦАГИ с 2011 года. Этот проект проходит в рамках создания нового поколения гражданских воздушных судов с расширенными возможностями эксплуатации на коротких ВПП. Выход в серийное производство ожидается в 2025 - 2030 годах.

Российские авиастроители испытывают модель нового транспортного самолета
© Российская Газета