Войти в почту

ЦАГИ отрабатывает интегральную компоновку самолета будущего

В рамках разработки самолета будущего Центральный аэрогидродинамический институт АГИ) исследует перспективные аэродинамические компоновки магистральных лайнеров. Ученые в настоящее время отрабатывают новую интегральную компоновку и повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов.

ЦАГИ отрабатывает интегральную компоновку самолета будущего
© runews24.ru

Они уже создали концепцию дальнемагистрального воздушного судна, которая, кроме экономии топлива, нацелена на повышение полезных внутренних объемов лайнера. Чтобы реализовать новую компоновку, ученые ищут оптимальные решения в области аэродинамики и конструкторско-технологического проектирования. Работы ведутся в рамках НИР «Интеграл-МС».

Сначала исследователи спроектировали полумодель компоновки. Затем изготовили ее по аддитивной технологии. Сердечник фюзеляжа и кессон консоли крыла они «вырастили» из металлического порошка, а аэродинамический обвес, переднюю и заднюю кромки крыла напечатали из пластика. После этого ученые планируют «вырастить» элементы взлетно-посадочной механизации крыла.

С помощью полумодели специалисты ЦАГИ провели испытания при значениях числа Рейнольдса, которые характерны для более крупных моделей. Во время аэродинамических исследований они отработали методику испытаний полумодели, получили суммарные аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской конфигурации крыла. Ученые также изучили влияние мотогондолы и основной опоры шасси на аэродинамику.

Эксперты проанализировали поведение модели на закритических режимах полета. Эксперименты проходили на скорости от 20 до 60 метров в секунду. Полученные результаты согласуются с предварительными оценками.

Теперь ученым предстоит исследовать модель с взлетно-посадочной механизацией крыла, а также с имитацией работы силовой установки, пишет «ATO.ru».