У Сирии заметили отсутствие стремления к победе в войне
Вице-президент Российского совета по международным делам, бывший посол России в Сирии Александр Аксененок утверждает, что отсутствие гибкости и стремления официального Дамаска добиться полной военной победы вызвало серьезные проблемы по всей стране. Об этом говорится в его статье, опубликованной на сайте РСМД.
Дипломат назвал временное исчезновение Сирии из фокуса мировых новостей и очередные договоренности глав России и Турции о режиме прекращения огня в провинции Идлиб не располагающими к успокоению.
«Образовалась лишь тактическая пауза, которая должна стать поводом для серьезных размышлений о будущем Сирии в условиях нарастающей непредсказуемости в быстро меняющемся мире», — считает Аксененок. «Судя по всему, в Дамаске не особенно склонны проявлять разумные дальновидность и гибкость, по-прежнему делая ставку на военное решение при поддержке союзников и получение необусловленной финансово-экономической помощи, как в былые времена советско-американской конфронтации на Ближнем Востоке», — пишет автор.
Экс-посол считает, что ситуация на юго-западе Сирии быстро ухудшается.
«В районах на юго-западе (в провинциях Дераа и Кунейтра — прим. «Ленты.ру»), освобожденных под договоренности с частью вооруженной оппозиции о полуавтономном, по сути, разделе власти на местах, вновь сложилась напряженная обстановка: участившиеся "таинственные" убийства, угрозы, исчезновения людей, бесчинство сирийских спецслужб», — рассказал посол.
Аксененок утверждает, что санкции Запада, равно как девять лет войны, подорвали способность Дамаска установить суверенитет над всей территорией страны (сейчас сирийские власти контролируют 65-70 процентов). Отказ Турции отступить в Идлибе вызвал серьезную проблему, поскольку она показала, что может бороться с сирийским правительством в случае угрозы.
Самой большой проблемой Дамаска Аксененок считает экономические трудности Сирии, поскольку разрушительное падение ВВП и нехватка ресурсов оставят разрушенную войной страну в бедном состоянии.
Тем не менее, экс-посол признает необходимость восстановления территориальной целостности и государственно-правовой системы Сирии, однако, по его словам, «урегулирование на устойчивой основе не представляется возможным, если не устранены коренные социально-политические причины конфликта и тот образ мышления, который был его источником».