СМИ: на переговорах по "Мистралям" Франция пытается добиться выплаты менее 1 млрд евро
Франция прилагает большие усилия на переговорах с Россией по "Мистралям" с тем, чтобы добиться установление суммы компенсационных выплат ниже отметки в 1 млрд евро. Об этом сообщил 27 июня французский журнал Challenges, посвященный вопросам экономики и торговли. "Заключенный между двумя странами контракт предусматривает штрафные санкции в максимальном объеме в 250 млн евро в случае, если поставка вертолетоносцев не будет осуществлена. Однако российская сторона требует возвращения как уже внесенных ею 890 млн евро, так и компенсационной выплаты в 300 млн евро за те расходы, которых потребовала модернизация вертолетов (под параметры ангаров и полетной палубы "Мистралей"), а также перестройка причалов портов", - говорится в публикации. Журнал отметил, что "в результате общая сумма выплат составит порядка 1,2 млрд евро, однако Париж добивается того, чтобы она была ниже имеющего символическое значение уровня в 1 млрд". По мнению Challenges, такой цифрой будет легче оперировать, давая объяснения французской общественности относительно произведенных крупных выплат по контракту. В статье отмечается, что "весьма сложной задачей" будет и демонтаж российского оборудования, уже установленного на двух вертолетоносцах. Его стоимость оценивается в 30 млн евро для каждого из кораблей. "Также в ходе переговоров Россия настаивает на том, чтобы с ней была согласована кандидатура возможного покупателя изготовленных для нее "Мистралей". Однако Париж заявляет, что намерен в данном случае лишь "проконсультироваться" с российской стороной", - сообщил журнал. Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" для военно-морского флота РФ на сумму 1,12 млрд евро был подписан в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", был спущен на воду в октябре 2013 года, а в ноябре 2014-го должен был быть передан ВМФ России. В последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев, мотивировав свое решение ситуацией на Украине. Второй корабль - "Севастополь" - первоначально планировалось передать России во второй половине 2015 года, однако, как и в случае с первым, решение о его поставке было заморожено. Вертолетоносцы типа "Мистраль" предназначены для перевозки войск, высадки десанта, также они могут выполнять функции кораблей управления. Произведенные во Франции корабли этого класса способны перевозить до 16 тяжелых вертолетов или 32 легких, а также до 900 солдат с бронетехникой и десантными катерами.
Ле Пен о ситуации с «Мистралями»: Париж растаптывает свое судостроение
Франция наносит вред своему судостроению, отказываясь от поставок «Мистралей» России, заявила депутат Европарламента, лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен во время своей пресс-конференции. "Дорогие соотечественники, великая битва нашего времени — это победа в борьбе за море. Море должно рассматриваться не как барьер, а как мостик для экономического роста, как канал связи и источник рабочих мест", — отметила Ле Пен. Она подчеркнула, что Франции следует развивать судостроительную отрасль, однако страна наоборот, вредит сама себе, отказываясь, например, от исполнения контракта по поставке России кораблей «Мистраль».
СМИ: во Франции завершилось строительство второго «Мистраля»
Французские СМИ сообщили о завершении строительства в Сен-Назере второго вертолетоносца типа «Мистраль» — «Севастополя», представители верфи эти сообщения не комментируют. По информации издания presseocean.fr, сведения об окончании возведения второго «Мистраля» подтвердила представитель профсоюзной организации Force Ouvriere Натали Дюран-Пранборнь. "Достроенный «Севастополь», как и «Владивосток», будет спокойно ожидать, когда же президент Олланд определится по поводу будущего заказанных Россией кораблей. Кораблей, которые Франция отказывается поставлять из-за кризиса на Украине", — отмечает издание.
ВИДЕО ДНЯ:
Соболезнования В.Матвиенко в связи с кончиной Примакова
Сочи.Эвакуация людей