Шансы на мир растают летом? Зеленский хочет «пересидеть» Трампа. Таймер уже запущен
Свою лепту в это «ужесточение» внесла и российская сторона. Глава нашего МИДа Сергей Лавров осудил американскую сторону.
Лавров снизил градус политеса
По словам министра, выходит так, что Америка сама теперь не может выполнять свои же предложения по Украине.
«Россия не видит радужного будущего в экономических отношениях с США», - заметил Лавров.
Лавров может и «приложить», если что
Эксперты без особой радости анализируют как эти высказывания, так и саму динамику переговорного процесса. Например, руководитель Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов видит риск в том, что если мирного договора не будет до лета, то его не будет вообще. По крайней мере, при Трампе.
На этот негативный вариант работает множество факторов. Из которых самый главный – внутренняя политическая и экономическая обстановка в Штатах.
Пошлют Трампа на четыре буквы
Известно, что хозяин Овального кабинета, увлекшись внешней политикой, крепко «подвыпустил» внутреннюю. Протесты против жёстких перегибов антимиграционной политики ведомства ICE (Иммиграционная и таможенная полиция США) чуть ослабли, но не исчезли совсем.
Это один минус в рейтинге. Есть и другие. Экономика Америки совсем не блещет, санкции на российскую нефть только разгоняют инфляцию.
Пока это не так чувствуется, однако вторая половина мая – июнь в США – это начало автомобильного сезона. Население доедет до бензоколонок, проклянёт Трампа и в ноябре проголосует на промежуточных выборах в Сенат и Палату представителей против него.
Этого-то и боится сам американский «голова». Потому он поставил задачу добиться мирного соглашения Украины и России к лету.
В марте начинаются предварительные голосования партия на выборах, т.е. де-факто стартует избирательная кампания. Лето – активная фаза кампании. К нему у «товарища Трампа» должно быть за душой с чем идти к рядовым американцам.
А если мира не будет, не будет снятия части санкций, или хотя бы объявления об этом и ожидания снижения цен – значит, кампания республиканцами проиграна. Таковы ставки Трампа: он может сразу превратиться в «хромую утку».
Зеленский хочет дождаться «своих»
Для России, по словам Дмитрия Абзалова, свои риски в этой истории. Если не будет понятно до протестантской и католической Пасхи (в США), есть ли продвижение по переговорам с украинцами, значит, нужно начинать весенне-летнюю военную кампанию.
Это тоже затраты, и весьма серьезные. Но это – лишь часть вопроса.
«Хитромудрые» украинцы решили, судя по всему, пересидеть Трампа. Они думают, что его позиции слабеют, и хотят ослабить сильнее.
Если им удастся затянуть боевые действия против нас до промежуточных выборов, то Трамп, потеряв большинство в Конгрессе, рискует многим. Демократы начнут чинить палки в колёса его политике, могут попытаться возобновить в какой-то форме поддержку Украины.
Нет денег — нету пушек
Есть риски и для «матушки-Европы». Злодеи из Брюсселя внезапно обнаружили в конце 2025-го, что у них уже нет денег.
«Кредит в 90 млрд Незалежной там согласовали. Однако денег потребуется ещё больше. Без них никуда. Потому ЕС также старается ускорить процесс», - отметил Абзалов в разговоре с изданием «Украина.ру».
Протесты в Миннеаполисе: Трамп упускает бразды правления?
Денег нет, нужен мир – так можно назвать позицию Евросоюза. А там уж, после, они посмотрят... Добра от них ждать не стоит.
Таков набор противоречий, которые «обуславливают» сами переговоры. Есть однако и те, что являются частью самих переговоров.
Опять нестыковка в принципах
Это известные «нестыковки» требований Москвы и Киева. Наши и вполне справедливо требуют ухода ВСУ с Донбасса, заключения перемирия и подписания мирных соглашений.
Украина же упирается насчёт Донбасса, и требует сначала перемирия. Затем – гарантии безопасности, референдум по территориям и выборы. И только после – мирный договор.
Вот это вот всё и тормозит процесс. Сам будущий раздел территории, вопрос с ЗАЭС – менее значимы, чем вот эти вот препятствия и общие условия. В Абу-Даби уже обсуждается такой вопрос как процесс отвода войск.
Как бы Трампу не пришлось на коленях просить голосовать за его партию
Европе продолжать войну – невыгодно. Трампу – тоже. Мы можем продолжать боевые действия вокруг линии боевого соприкосновения, однако нам, например, не очень выгодно ослабление американского президента.
Ведь тогда «партия войны» в Вашингтоне снова начнёт усиливаться. Посему все стороны и спешат. Для Трампа всё усугубляется необходимостью что-то делать с Ираном, борьбой с КНР на тарифно-импортном направлении. Отсюда и ужесточение риторики.