Сын президента Ирана призвал власти восстановить закрытый всей стране доступ в Интернет
Сын президента Ирана призывает власти восстановить доступ в Интернет после того, как из-за протестов страна осталась без доступа во Всемирную паутину. Юсеф Пезешкивн говорит, что ничего не удастся решить, если пытаться сдержать распространение изображений подавления протестных акций.

Сын президента Ирана призвал отменить ограничения на доступ в Интернет в стране, заявив, что попытки помешать распространению фотографий и видеозаписей протестов, которые были жестко подавлены властями, ничего не решат.
Как пишет The Guardian, в условиях разгоревшейся в верхушке иранской власти борьбы за политические риски, связанные с продолжением блокирования доступа страны к Интернету, Юсеф Пезешкиан, чей отец Масуд Пезешкиан был избран президентом летом 2024 года, заявил, что сохранение цифрового запрета вызовет только недовольство и увеличит разрыв между народом и правительством.
“Это означает, что те, кто не был и не остается недовольным, добавятся к списку недовольных”, - написал он в своем посте в мессенджере. Публикация видеороликов, демонстрирующих насилие во время протестов, была “чем-то, с чем нам рано или поздно придется столкнуться”, добавил Юсеф Пезешкиан: “Отключение Интернета ничего не решит, мы просто отложим решение проблемы”.
Периодическая отмена ограничений приводит к медленному и болезненному расследованию того, сколько протестующих погибло, включая детей. Власти начали жесткие репрессии под прикрытием отключения Интернета, а правозащитные организации задокументировали гибель нескольких тысяч человек. Базирующаяся в Норвегии неправительственная организация Iran Human Rights утверждает, что окончательная цифра может достигать 25 000 человек. Еще тысячи человек по-прежнему находятся под стражей, указывает The Guardian.
Советник правительства Юсеф Пезешкиан заявил, что риск того, что Иран останется отрезанным от Интернета, выше, чем риск возобновления протестов в случае восстановления связи. Он сказал, что органы безопасности должны обеспечивать безопасность с помощью Интернета, который он назвал жизненной необходимостью.
Пезешкиан-младший, повторяя комментарии своего отца-президента, сказал, что протесты переросли в насилие только из-за профессионально подготовленных групп, связанных с иностранцами, но добавил: “Тем временем силы безопасности и правопорядка, возможно, допустили ошибки, и никто не собирается защищать правонарушения, и это необходимо исправить”.
Иранские журналисты открыто сообщали о споре с правительством о том, безопасно ли отключать Интернет, при этом президент и министр связи Саттар Хашеми поддержали этот шаг, но глава высшего совета национальной безопасности Али Лариджани выступил против этой меры.
Фондовый рынок Тегерана в воскресенье был в минусе четвертый день подряд, а иранская валюта, риал, продолжала падать по отношению к доллару, что стало одной из причин протестов. Центральный банк Ирана заявил, что на выпуск долговых обязательств подписалось всего 15% населения, что потребует дальнейшего сокращения государственных расходов или приведет к росту инфляции, официальный уровень которой в прошлом месяце составил более 42%.
Несмотря на то что магазины открылись, даже газеты, близкие к службам безопасности, признают, что объем торговли невелик, отмечает The Guardian.
Иранская организация по торговле компьютерами заявила, что отключение Интернета обходится в 20 миллионов долларов в день, а водители грузовиков также сообщают, что им трудно пересекать границы из-за отсутствия электронных документов. Один разочарованный трейдер сказал, что ему предоставляли 20 минут контролируемого доступа в Интернет в день, этого было достаточно, чтобы ответить на небольшое количество электронных писем, но недостаточно для ведения бизнеса.
С некоторым снятием ограничений теперь можно наблюдать, как на Корпус стражей исламской революции (КСИР) оказывается давление, утверждая, что число погибших так велико исключительно из-за подрывной деятельности израильского Моссада.
Некоторые из протестующих в Иране, с которыми связалась Guardian, обвинили Дональда Трампа в том, что он не предоставил обещанную помощь. “Он предал нас, - сказал один из них. - Трамп вызывает у меня большую ненависть, чем верховный лидер аятолла Али Хаменеи, потому что идеология Хаменеи и Корпуса стражей исламской революции ясна. Трамп обещал и продолжал повторять, что застрелит человека, который стрелял в вас. Трамп - самый низкий из лидеров, которых когда-либо видел мир”.