Глава администрации президента США: у Трампа характер алкоголика, Вэнс верит в теории заговора, а Маск — кетаминщик

Обновлено в 23:05

Глава администрации президента США: у Трампа характер алкоголика, Вэнс верит в теории заговора, а Маск — кетаминщик
© BFM.RU

В интервью Vanity Fair глава администрации Трампа Сьюзи Уайлз назвала Илона Маска, который занимал должность старшего советника главы государства, «ярым потребителем кетамина, который днем спит в спальном мешке». Генерального прокурора США Пэм Бонди она обвинила в провале с делом Джеффри Эпштейна, а вице-президента Джей Ди Вэнса окрестила «сторонником теорий заговора», который прошел путь от «неприятия Трампа» до «абсолютной лояльности к президенту». Досталось из уст мисс Уайлз и самому хозяину Белого дома. Она заявила, что у него «характер алкоголика».

Старший научный сотрудник Института США и Канады Павел Кошкин оценивает откровения главы аппарата Белого дома неоднозначно:

Павел Кошкин старший научный сотрудник Института США и Канады «Она согласилась дать интервью леволиберальному СМИ, тем журналистам, которых считает идеологическими врагами, это уже странно. Скорее всего, она согласовала это интервью с Трампом, не могла она не согласовать такие вопросы. Другой момент, что беседа могла пойти не по сценарию. Просто она очень аккуратный человек, она всегда славилась системностью, никогда не выносила сор из избы. Это выглядит непоследовательно. Не можем говорить наверняка, чем она руководствовалась, зная, что будут последствия. Есть только версии. Первая версия прямолинейная: Сьюзи Уайлз неискренняя, она лицемерит, она не говорит то, что думает, по сути, потакая Дональду Трампу, а за спиной осуждает его, критикует его действия. Почему отказывается от своих слов? Боится потерять место работы, боится гнева Дональда Трампа, который, как известно, не скупится на высказывания и может легко затравить. Но это не значит, что ее сейчас будут критиковать и сбросят с корабля. Скорее всего, это означает, что, поскольку она вовремя извинилась, присягнула Дональду Трампу, ситуация может быть похожа на конфликт Маска и Дональда Трампа. Вторая версия — это троллинг журналистов, попытка обыграть их, потом опровергнуть сказанное. Почему нет? Это стилистика Дональда Трампа, он любит разыгрывать электорат, оппонентов. Он вообще из политики сделал ток-шоу. Третья версия — это возможное несогласие с Дональдом Трампом по многим моментам и просто неаккуратность, человеческий фактор, скажем так. Я не понимаю, насколько это профессионально. Она понимает, как СМИ могут использовать ее цитаты вне контекста, тем не менее она дает эти цитаты. Трамп обязан ей победой, ходили слухи, что он ее побаивается. Именно он, по-моему, придумал ей кличку «ледяная дева», потому что она поддерживала дисциплину в аппарате Белого дома. И теперь мы такое видим — нелогично».

А вот как описывает свои встречи со Сьюзи Уайлз журналист Vanity Fair, который на протяжении года брал у нее более десятка интервью:

«В Западном крыле Уайлз окружена молодыми сторонниками Трампа. «Она ходит в церковь каждое воскресенье и очень, очень редко использует ругательства, — говорят о ней коллеги. — Она не повышает голос, но ей нравится находиться в окружении «дворовых псов». Под последними она подразумевает своих верных питбулей — заместителей, которым она позволяет свободно бегать у нее на глазах». Во время мероприятий в Овальном кабинете Уайлз почти всегда сидит чуть в стороне от камер. «Там сидит президент, за ним трое высокопоставленных лиц на диване, — говорит сама Уайлз, — а еще есть стул в углу, это мой стул. А это значит, что именно меня сегодня журналисты заденут своими длинными микрофонами». Несмотря на весь хаос в кабинете министров, Уайлз свела к минимуму дворцовые интриги и драки в Белом доме. Трамп наделил ее полномочиями; когда Уайлз высказывает свое мнение, все знают, что она говорит от его имени».

Сьюзи Уайлз — первая в истории США женщина — руководитель администрации Белого дома. Во время предвыборной кампании Трампа в 2016 она году руководила его штабом во Флориде. Уайлз родилась в 1957 году в семье профессионального игрока в американский футбол и известного спортивного комментатора Пэта Саммералла.

Косвенно знаменитый отец сыграл роль во время знакомства Уайлз с Трампом в 2015-м. «Он миллион раз повторил, что я дочь «великого Пэта», — будет потом вспоминать Сьюзан.

Ее политическая карьера началась в конце 1970-х с должности помощника конгрессмена-республиканца. Первая президентская кампания, в которой она участвовала, — выборы 1980 года, когда она была консультантом в штабе Рональда Рейгана. В 1988 году Сьюзан Уайлз работала в предвыборном штабе Джорджа Буша — старшего. После этого была консультантом города Джексонвилл во Флориде. Этот штат и свел ее с Трампом. В 2015-м вместе с Уайлз Трамп победил в колеблющейся Флориде и стал президентом США.

Американские СМИ Уайлз называют одним из самых влиятельных политиков в стане республиканцев, поэтому ее назначение на пост главы администрации Белого дома в эпоху «второго пришествия» Трампа мало кого удивило. Коллеги Сьюзи Уайлз по Белому дому отреагировали на ее откровенное интервью довольно формально.

Генпрокурор Пэм Бонди, несмотря на всю критику в свой адрес, заявила, что является частью одной команды с «дорогой Уайлз». Вице-президент Вэнс похвалил Уайлз за преданность Трампу, а на вопрос журналистов про теории заговора пошутил, что верит только в «правдивые заговоры».

Наконец, Дональд Трамп прокомментировал слова Уайлз о том, что у него «характер алкоголика»: «Вы все знаете — я не пью. Но если бы пил, то вполне мог бы им стать». Сама Сьюзи Уайлз после публикации скандального интервью заявила, что многие ее реплики были вырваны из контекста.

«Это неискренний материал, напечатанный против меня, лучшего президента и лучшей команды Белого дома в истории», — подытожила глава администрации Дональда Трампа.