Эксперт Вансу: будущее Сирии после ухода Асада выглядит неопределенным

БАНГКОК, 9 декабря. /Корр. ТАСС Игорь Броварник/. Будущее Сирии после ухода Башара Асада с поста президента выглядит неопределенным, при этом образование политического вакуума может привести к усилению террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ). Такое мнение в беседе с корреспондентом ТАСС выразил эксперт в сфере международных отношений и преподаватель Института исследования проблем мира Университета принца Сонгкхла Рустам Вансу.

"Недавно лидер Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии Хади аль-Бахра предложил 18-месячный переходный период с целью создания безопасной и нейтральной среды для проведения всеобщих выборов, - сказал он. - Предполагается за шесть месяцев предложить проект конституции и дать возможность народу провести референдум по вопросу о системе управления, при этом государственные служащие продолжат работать в течение переходного периода".

"Но политическое будущее Сирии кажется хрупким и неопределенным ввиду ее этноконфессионального многообразия, - отметил эксперт. - Поддерживаемые США курды составляют примерно 10% населения и контролируют треть ее территории. Мусульмане-шииты составляют 13%, они теряют свое господство. И самое главное - это вопрос единства оппозиционных групп после свержения Асада. В прошлом они, возможно, были едины, когда хотели свергнуть правительство, но смогут ли они сохранить это единство после достижения своей цели?"

"Наконец, группировка ИГ все еще находится в Сирии. Даже если она контролирует лишь небольшую территорию, нет никаких гарантий, что политический конфликт в будущем не создаст вакуума для ее разрастания", - подытожил собеседник агентства.

27 ноября оппозиционные вооруженные формирования начали масштабное наступление на позиции правительственных сил в сирийских провинциях Алеппо и Идлиб. К вечеру 7 декабря они захватили несколько крупных городов и на следующий день вошли в Дамаск, после чего армейские подразделения оставили столицу. Асад покинул пост президента и страну после внутрисирийских переговоров.