Евросоюз установил заградительные таможенные пошлины на китайские электрокары

Евросоюз установил на ближайшие пять лет заградительные таможенные пошлины на китайские электромобили. В дополнение к уже действующей ставке в 10 процентов за каждый ввозимый в ЕС из Китая электрокар придется теперь платить еще от 7,8 до 35,3 процента в зависимости от производителя.

Евросоюз установил заградительные таможенные пошлины на китайские электрокары
© Российская Газета

Еврокомиссия подозревает Китай в нечестной конкуренции на рынке электромобилей, а именно в масштабном субсидировании своих производителей самыми различными способами: от предоставления льготных кредитов, земельных участков и особых налоговых условий до господдержки добычи лития и транспортировки готовых электромобилей в Европу.

Обвинения в адрес Китая власти ЕС подкрепляют результатами проведенного расследования. Это же расследование определило, какими пошлинами следует облагать машины каждого из производителей. Самую низкую ставку в 7,8% получила Tesla, запросившая у Еврокомиссии в отношении себя индивидуальную проверку. Остальные производители, кто сотрудничал с брюссельским "следствием", будут платить 20,7%, в том числе европейские компании, выпускающие свои электрокары для рынка ЕС в Китае. Кто не сотрудничал, заплатит 35,3%. По самой высокой ставке будут также ввозиться автомобили китайской компании SAIC. Для BYD и Geely индивидуальные пошлины составят 17 и 18,8 процента соответственно.

Китай все обвинения со стороны Брюсселя отвергает и уже подал иск в ВТО. "Проведенное ЕС расследование содержит множество необоснованных и не соответствующих нормам аспектов и представляет собой протекционистский подход, который на самом деле является недобросовестной конкуренцией", - заявили в министерстве торговли Китая, пообещав принять все необходимые меры для защиты законных прав и интересов китайских компаний. Брюссельские чиновники также говорят, что разошлись с китайским коллегами во мнениях "по каждому факту", выявленному в ходе расследования.

Китай, в свою очередь, также провел свое расследование - в отношении импортируемых из ЕС бренди и коньяка, по итогам которого в начале октября на европейских производителей были наложены обязательства выплачивать индивидуальные депозиты за поставляемый ими на китайский рынок объем спиртных напитков. Мера затронула в первую очередь французские компании и, по мнению СМИ, стала предупреждением Парижу, который активно поддерживал введение пошлин на китайские электромобили.

Тем не менее обе стороны, похоже, не хотят начинать полноценную торговую войну и все еще надеются договориться. И в Пекине, и в Брюсселе говорят о готовности продолжить переговоры. При этом в Евросоюзе нет единства по поводу введенных пошлин: когда их принимали в Совете ЕС, 12 стран воздержались, а Германия и еще четыре страны проголосовали против. Немецкий автопром опасается из-за конфликта потерять ключевой для себя китайский рынок, и, по словам главы ассоциации автомобильной промышленности ФРГ Хильдегард Мюллер, пошлины на китайские электрокары бьют прежде всего по благосостоянию, рабочим местам и экономическому росту самой Европы.

Хотя, с другой стороны, все может оказаться как раз наоборот: на фоне подготовки Брюсселем своего решения некоторые китайские автокомпании стали задумываться о переносе производства в Европу, чтобы не платить лишние деньги в казну ЕС. И многие европейские страны, например Испания, с радостью ждут китайских автопромышленников, потому что они принесут с собой инвестиции, а значит те самые рабочие места и рост экономики.