Войти в почту

о несогласии Тбилиси участвовать в западной авантюре

«Да, грузины оказались умнее украинцев. И их инстинкт самосохранения сильнее желания угодить западному хозяину. А ещё грузинские политики оказались большими государственниками, чем мы думали. Честь и хвала им за это: пойди они на поводу у западных хотелок, от Грузии бы мало что осталось».

Запад предлагал бывшему премьер-министру Грузии Ираклию Гарибашвили начать войну с Россией, заявил основатель и почётный председатель правящей партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили.

«Когда с ним вёл такой разговор высокопоставленный чиновник, Ираклий спросил: «Но как вы представляете, сколько дней мы можем воевать, сколько дней мы можем выдержать?» Ему сказали: «Наверное, три-четыре дня». Он сказал: «И ради этих трёх-четырёх дней вы нас уничтожаете?» Ему ответили: «Вас ведь три-четыре миллиона. За три-четыре дня всех ведь не убьют. Потом можете начать партизанское движение в лесах. Мы вам поможем, будете воевать оттуда», — сказал политик.

Звучит как анекдот. Но именно таков нынешний миропорядок, основанный на американских правилах.

Понимая, что с Украиной у них ничего не получилось, западные политики-русофобы лихорадочно ищут, где бы открыть второй фронт против России, совершенно не думая о тех, кого вот так, походя, они готовы бросить в топку очередной войны.

Да, грузины оказались умнее украинцев. И их инстинкт самосохранения сильнее желания угодить западному хозяину. А ещё грузинские политики оказались большими государственниками, чем мы думали. Честь и хвала им за это: пойди они на поводу у западных хотелок, от Грузии бы мало что осталось.

Впрочем, это не значит, что попытки втянуть нас ещё в одну войну прекратятся. Наоборот. Чем хуже будут дела на украинском фронте, тем больше будет провокаций с целью разжечь новый конфликт с участием России. Поэтому я всегда с опаской смотрю на тех наших блогеров и экспертов, которые по любому поводу призывают бить горшки с нашими бывшими соседями по большой стране. Разумеется, можно сделать финт ушами и вдрызг рассориться с Киргизией, Туркменией или Узбекистаном. Но через три дня чувство глубокого морального удовлетворения сойдёт на нет, а количество приобретённых проблем будет расти в геометрической прогрессии.

Нам вообще сейчас и всегда нужно иметь, что называется, глаза на затылке, мониторя ситуацию везде, где гипотетически может рвануть. И держать в уме, что торжество здравомыслия, которое продемонстрировала Грузия, — это скорее исключение из правил. Та же Молдавия при условии вымученной победы Санду может стать новым полигоном для противостояния. Тем более что все предпосылки для этого есть, а дамочка с румынским паспортом активно и с явным подобострастием пляшет под западную дудку.

В связи с чем хоть откровения Иванишвили и звучат как история из рубрики «Колонка юмора», относиться к ним нужно со всей серьёзностью, делая далекоидущие выводы.

Разумеется, не мне учить наше руководство, но нам, обывателям, следует помнить, что никто нас в покое не оставит. И неважно, какая будет фамилия у нового хозяина Овального кабинета.

Попытки втянуть нас в новую войну с целью нашего ослабления с последующим развалом будут происходить с завидной регулярностью до тех пор, пока нынешний миропорядок будет существовать. Безусловно, мне бы очень хотелось сказать, что он доживёт свои последние дни и его погибель случится где-то в степях Украины, где мы с ним как раз активно и боремся, но увы. Так просто нам его не уничтожить. В связи с чем борьба будет долгой. Однако есть и хорошие новости. Наглядный пример Украины всё больше отрезвляет горячие головы, свято верящие, что при поддержке Запада можно успешно воевать с Россией. Поэтому есть надежда, что если кто-то из политиков и захочет ввязаться в подобную авантюру, то простой народ просто не даст ему это сделать.

Впрочем, не будем заниматься гаданием на кофейной гуще и, заслуженно отметив адекватность Грузии, будем и дальше делать всё для того, чтобы наши потенциальные противники поняли, что воевать с Россией — очень дорогое, а главное, бесперспективное занятие, приводящее к катастрофическим и необратимым последствиям.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.