Минск: Главная фэшн-выставка уже признана торжеством моды
Все отрасли белорусской легкой индустрии, включая текстильную, швейную и обувную, производителей аксессуаров, а также люди искусства и вездесущие репортеры заявили о себе на очередной фэшн-выставке BelTexIndustry.
Обозреватель БЕЛТА уточняет, что уже более двух десятков лет международная выставка-ярмарка по оптовой продаже отраслевых товаров организуется в Синеокой, собирая не менее 80 экспонентов из пяти стран. А нынешний индустриальный вернисаж объединил на одной площадке свыше ста участников экспозиций, представляющих вместе с РБ Россию, Казахстан, Кыргызстан, Турция.
Представляя нынешнюю экспозицию, глава концерна "Беллегпром" Татьяна Лугина констатировала, что в связи с глобальными изменениями в экономике на внешнем контуре, значимость очного общения, которое дает BTI, возросла в разы. Отсюда и интерес иностранных партнеров, проявляющийся, кстати, не только в наведении мостов по направлению сотрудничества "купи-продай".
Уже проработан ряд проектов по выстраиванию производственно-кооперационных цепочек с производителями товаров легпрома из государств СНГ, учитывающих сильные стороны каждого компаньона. В случае Беларуси, например, речь идет о дизайнерских преимуществах, ведь национальная легкая промышленность славится школой конструкторско-дизайнерского направления и сложившимися традициями фэшн-индустрии.
В списке самых надежных и постоянных Лугина выделяет, конечно, россиян. Кстати, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин в контексте развития перспективных направлений сотрудничества просил учитывать и стремительное развитие Поднебесной во всех сферах, чтобы быть готовыми конкурировать за потребителя с более дешевым, но зачастую не менее качественным и отвечающим модным тенденциям китайским товаром.
Кстати, с учетом перспективных направлений современной моды, без которой в массовом пошиве одежды никуда, концерн "Беллегпром" уже подписал меморандум о сотрудничестве с Русской ассоциацией участников фэшн-индустрии, предусматривающий организацию национального павильона на BEE-TOGETHER.ru в Москве в ноябре. Получено также приглашение белорусских дизайнеров к участию в ежегодном конкурсе для молодых дизайнеров PROфешен Masters, предусмотрен и экспорт швейно-текстильной продукции в Россию, обмен опытом в области поддержки предприятий отрасли и борьба с контрафактом.
А президент Русской ассоциации участников фэшн-индустрии Татьяна Белькевич призналась репортерам, что перед поездкой в Минск пересмотрела свой гардероб и обнаружила в шкафу много костюмов, пошитых на популярных белорусских предприятиях. "Ваша одежда отличается превосходным качеством, приятно удивляют ткани, ко всему прочему эти модели фактически не изнашиваются", - с улыбкой заявила она.
Много общего находят в культуре и традициях РБ и друзья из Башкортостана. Во-первых, утончил торговый представитель российского региона в РБ Константин Климин, у партнеров схожие векторы социально-экономического развития. Кроме того, республика всегда являлась одним из ключевых торговых игроков, закупая продукцию "СветлогорскХимволокно", "Могилевхимволокно" и "Гронитекс". Только в истекшем году было закуплено товаров на сумму 140 млн российских рублей. А в ближайшее время в Уфе намечено открытие мультибрендового магазина товаров белорусской легкой промышленности "Да дому", прорабатывается и вопрос о создании торгового центра с широким представительством товаров отечественной легкой промышленности.
Интерес к экспозиции BTI проявил и глава собственного модного бренда, выпускающего одежду и предметы интерьера, представитель Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России и Международной ассоциации "Союз дизайнеров" Сергей Сысоев. Он уже выступил с публичной лекцией о миссии дизайнера в условиях новейшего времени.
Прежде всего эксперт признал, что белорусские предприятия легпрома сумели эффективно модернизировать отрасль. Поэтому, добавил он, сидя в первом ряду на показах, "я любовался классным отшивом изделий. Профессионал знает, что мало создать креативные модели, важно их грамотно, качественно отшить. И в случае белорусской моды качественный пошив - услада для глаз", добавив, что очень ценит и молодых белорусских дизайнеров, "у которых очень много креатива и вкуса одновременно".