Аппаратную борьбу в Ливии сравнили с игрой

Ситуации в разных частях Ливии отличаются друг от друга, сообщил корреспонденту NEWS.ru российский предприниматель Константин Лазаренко, который живет и работает в Бенгази. Если на востоке страны царит порядок и аппаратная борьба похожа на игру, то на западе, в Триполи, идет война всех со всеми.

На востоке выстроена вертикаль с понятными для людей траекториями, которые зависят от трех сыновей фельдмаршала Халифы Хафтара. Халед Хафтар ориентируется на Россию, по крайней мере в публичных шагах. Саддам — на Запад. А Белькасем — инженер, он занимается инфраструктурными проектами. Аппаратная борьба здесь похожа на игру в дженгу (строительство башни из блоков. — NEWS.ru). А в Триполи — первобытный бульон, что-то вроде выведения крысиного волка (война всех против всех. — NEWS.ru), — заявил Лазаренко.

По его словам, ситуацию можно проиллюстрировать состоянием Бенгази, который представляет из себя амфитеатр, спускающийся ступеньками к порту. И подобно Триполи, можно ожидать, что город разделен на зоны: «вот тут можно ходить, а вот там чужакам появляться опасно». Но в Бенгази этого нет, сообщил Лазаренко.

Вас, конечно, мало куда пускают, но это ливийцы зря перестраховываются, так-то город целиком прозрачный. Это указывает на то, что здесь восстановлена госмонополия на насилие. На западе же — лоскутное одеяло. Должна быть, конечно, какая-то своя неочевидная иерархия, но о монополии на насилие речи и близко не идет, — резюмировал он.

В прошлом году делегация Минобороны РФ прибыла в Ливию по приглашению командующего Ливийской национальной армией маршала Халифы Хафтара. Ведомство опубликовало кадры прибытия российских военных во главе с заместителем министра обороны РФ генерал-полковником Юнус-Беком Евкуровым.