Войти в почту

о запрете православной церкви на Украине

«Само создание ПЦУ полностью укладывается в американскую стратегию по максимальному расколу мирового православия. Причём Вашингтон в данном случае взял на вооружение принцип Мао Цзедуна «Огонь по штабам!» Сумев подчинить Константинопольский патриархат, они активнейшим образом дробят православное единство, создавая новые неканонические церкви».

Маски сброшены. Верховная рада Украины приняла закон о запрете канонической Украинской православной церкви, и нет ни малейших сомнений, что Зеленский этот закон подпишет, после чего чиновники из ведомства, которое носит издевательское название Государственная служба Украины по этнополитике и свободе совести, начнут закрывать храмы и заставлять их переходить в раскол.

Мы слышим возмущённые голоса: «А почему же молчат американцы! Они же за свободу совести по всему миру!» Во-первых, не молчат: тот же трамповский кандидат в вице-президенты Вэнс неоднократно осуждал действия украинских властей по запрету канонической церкви. Во-вторых, неужели кто-то думает, что Порошенко в 2018 году создавал ПЦУ, не согласовав это в администрации Трампа, а Зеленский сейчас давал отмашку Раде, не позвонив предварительно в администрацию Байдена? Ну и в-третьих, США, когда надо, отлично умеют закрывать глаза на любое поведение своих союзников: например, когда Израиль бомбит школы и больницы.

Само создание ПЦУ полностью укладывается в американскую стратегию по максимальному расколу мирового православия. Причём Вашингтон в данном случае взял на вооружение принцип Мао Цзедуна «Огонь по штабам!» Сумев подчинить Константинопольский патриархат, они активнейшим образом дробят православное единство, создавая новые неканонические церкви.

На то, что миллионы человек даже сейчас, после десяти лет русофобии как официальной идеологии на Украине, остаются прихожанами канонической православной церкви, американцам полностью наплевать. Они не торопятся, они играют вдолгую, преследуя свою стратегическую цель — максимально ослабить саму возможность появления любых альтернативных центров силы.

Приходится с сожалением констатировать, что славянское единство, казавшееся не просто возможным, а вполне естественным ещё во второй половине XX века, им удалось разрушить практически полностью. Поляки и украинцы ненавидят друг друга, но тщательно это скрывают из-за куда более сильной ненависти к русским. Чехи и словаки разошлись мирно, но экономически Чехия и Словакия по отдельности рядом не стояли с единой Чехословакией. Югославия полностью раздроблена и продолжает дробиться дальше. Про трижды предававшую Болгарию и говорить нечего — пророссийские силы там надёжно изолированы от власти.

Религиозный аспект в межславянских раздорах всегда был силён. И если у сербов и хорватов или у русских и поляков испокон века были разные конфессии, то православные народы до недавнего времени ощущали себя едиными.

Всё это разрушено англосаксами, которые, отмечу, несмотря на принадлежность к большому количеству разнообразных протестантских конфессий, продолжают оставаться вполне единой системной силой. И создание военного блока AUKUS, объединившего Британию, США и Австралию, — вполне явное тому подтверждение.

Из этого следует, что России нужно работать по двум направлениям. Во-первых, укреплять наше единство со славянскими народами там, где это возможно. Даже в почти тотально русофобской Польше есть здоровые силы, которые понимают, что от соседства нам никуда не деться, что рано или поздно придётся договариваться и что тянуть исторические обиды в будущее — это тупиковый путь.

А во-вторых, следует максимально дробить единство англосаксов. Идеологическая война не может и не должна быть односторонней. У них тоже хватает исторических обид друг на друга. Вспомните комедию «Реальная любовь», где оскорблённый в лучших чувствах британский премьер ставит на место президента США. Пока что только англичанам, напомню, удалось захватить и сжечь Вашингтон. Нельзя, чтобы американцы об этом забыли.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.