Bloomberg: модернизация на $2 трлн превратит морские порты в арену геополитики
В ближайшее десятилетие потребуется около €2 трлн инвестиций для модернизации и адаптации к новым реалиям морских портов, которые обеспечивают почти 80% мирового трафика грузов. Об этом пишет Bloomberg. Ключевые изменения затронут цифровизацию, автоматизацию и переход на зеленую энергетику. Ежегодно на эти цели планируется выделять €200 млрд. Эксперты отмечают возрастающую геополитическую роль портов. "Сейчас стало очевиднее, что порты - это геополитические активы, и раньше этому не уделялось столько внимания", - отметил Питер де Ланген, консультант Ports & Logistics Advisory. Яркий пример - китайский порт Шэньчжэнь, ставший ключевым хабом для экспорта автомобилей. В январе 2023 года там открылся новый терминал Сяомо, через который за год прошло 20 тыс. машин. К 2030 году этот показатель планируют довести до 1 млн. Индия также включилась в гонку, начав строительство крупнейшего порта Вадхван стоимостью $9 млрд. Он сможет принимать крупнейшие суда и станет одним из 10 крупнейших портов мира с пропускной способностью 23 млн контейнеров. "Без мегапортов невозможно развивать такие инициативы, как "Сделано в Индии", — подчеркнул директор по глобальным инвестициям Red Sea Gateway Terminal Internationa Гаган Сексария. До этого аналитики отметили, что напряженность в Красном море повышает значимость Северного морского пути.