Зеленский против Ислама: Спецназ ГУР воюет в Африке за языческие племена

Власти Мали и Нигера разорвали дипломатические отношения с Украиной, а в Буркина-Фасо и Сенегале осудили деструктивные действия Киева в регионе. Это произошло после того, как официальный представитель ГУР МО Украины Андрей Юсов заявил о том, о том, что в нападении на отряд вооруженных сил Мали и российских «музыкантов» участвовал киевский спецназ.

Зеленский против Ислама: Спецназ ГУР воюет в Африке за языческие племена

Украинский режим заявил, что поддерживает в Африке борьбу так называемых «вооружённых сил CSP-DPA», которые претендуют на захват территорий целого ряда государств континента. Это – не только Мали и Нигер, но ещё и Алжир, Мавритания, Ливия, Буркина-Фасо, Чад, ЦАР, Нигерия и Египет.

О том, что из себя представляет новая самозванная армия в Африке, за которую впрягся Зеленский, «Свободной Прессе» рассказал старший научный сотрудник Центра цивилизационных и региональных исследований Института Африки РАН Рахимбек Бобохонов.

«СП»: Рахимбек Сархадбекович, что из себя представляют так называемая оппозиция в Мали и «вооружённые силы CSP-DPA»?

- Никакой оппозиции и оппозиционной армии там нет, даже несерьезно об этом говорить. Это – просто французский и украинский пиар.

Страны саванной, тропической зоны Африки уже давно определились со своей ориентацией. Они больше не хотят быть полуколониями, они больше не боятся французов, которые раньше могли прилететь на вертолётах и сменить власть.

Мали, Нигер и другие добились полной независимости, они опираются на поддержку России, которая помогает с продовольствием, подъёмом промышленности и командирует ЧВК, чтобы по просьбе законной власти участвовать в поддержании порядка.

А потерявшие свое доминирование французы хотят выдать за оппозицию первобытно-общинные племена туарегов. Якобы те борются за создание своего государства. Не нужно туарегам никакого государства, эти племена разбросаны по разным странам Африки, общины расположены друг от друга на расстояниях в несколько тысяч км.

Справка: Туареги - народ группы берберов. Основное занятие — мотыжное земледелие (зерновые, бобовые, овощи), совмещаемое с разведением мелкого рогатого скота.

Туареги сохранили много доисламских традиций, например - матрилинейную родовую организацию, матрилокальное брачное поселение и матрилатеральный ортокузенный брак. Все это является признаками материнско-родового строя, иначе говоря – матриархата. При этом Туареги считают себя мусульманами-суннитами, что не нравится последним.

Туреги считаются очень отважными людьми, поскольку многие без страха уходят в длительные путешествия по пустыне Сахара. В их честь назван внедорожник — Volkswagen Touareg, а повязка на голове у мужчин-туарегов вдохновила создателей логотипа ралли-рейда «Дакар».

Туареги не признают денег и не понимают ценности золота, но любят самостоятельно изготавливать украшения из серебра, поэтому за небольшое количество серебра их можно нанять на любую работу.

«СП»: Туареги могли самостоятельно, по своему замыслу напасть на правительственные силы Мали?

- Это - кочевые племена. Постояли на одном месте – ушли на другое. У них нет никакой военной инфраструктуры и оружия, они не приближаются к населённым пунктам и ни на что не претендуют.

Даже несерьёзно говорить, чтобы они на кого-то напали сами по себе. Хотя туарегов и обвиняют иногда в связях с международными террористами.

Их, наверное, можно временно использовать, чтобы обострить ситуацию, сделать картинку, организовать информационный вброс. Но создать из них постоянно действующую армию, я думаю, нереально.

Идея создать некое государство туарегов обсуждалось в свое время с участием Каддафи, но после него никто из серьезных людей об этом даже не думал.

«СП»: То есть, французы и украинцы выдают за армию туарегов самих себя?

- Французы могут всё, что угодно придумать и раздуть. Франция в борьбе за государства Африки – проигравшая сторона, а побежденные ищут разные варианты, чтобы не признавать своего поражения.

Для нас важно, что у всех стран тропической Африки очень хорошее отношение к России и очень плохое – к Франции. И никакими пиар-акциями этого не изменить.

Кроме того, Китай проявляет активность в этом регионе. Но Китай не предоставляет этим странам бесплатную помощь и не создаёт там рабочие места, а просто покупает объекты и территории, поэтому самое хорошее отношение именно к России, - резюмирует учёный и политолог.

О том, ради чего Зеленский полез в Африку, «Свободной Прессе» рассказал бывший депутат Верховной Рады, лидер движения «Другая Украина Владимир Олейник.

«СП»: Владимир Николаевич, Мали – на 95% - исламская страна. Не рискует ли Зеленский поссориться с исламским миром, поддерживая мифическую армию, состоящую из приверженцев матриархата?

- Скорее всего, он даже и не знает о таких тонкостях. Зеленский превратил Украину в частное военное государство, бизнес-проект, который подразумевает получение западных заказов и исполнение их.

Заказали – помочь элитными войсками французам в их африканский провокациях – Зеленский получает оплату и продает услугу. И что ему до мнения африканских мусульман, или мусульман вообще...

Люди на убой – это самый дешевый ресурс из тех, что можно дорого продать.

«СП»: Чем может закончиться африканская авантюра Зеленского для Украины?

- Я думаю, что вслед за Мали и Нигером отношения с Украиной прервут все страны, где мусульмане составляют большинство.

Но Зеленскому-то это безразлично. Он уже давно ищет себе новое место, и я не удивлюсь, если оно найдётся во французском Иностранном легионе.